Доска почета отраслевой конкурс


«Бдительная» профессия Бориса Лебедева

«Бдительная» профессия Бориса Лебедева

Борис Лебедев, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов на станции Екатеринбург-Пассажирский эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный
Уральская магистраль

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов на станции Екатеринбург-Пассажирский эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Борис Лебедев - один из лучших работников в смене № 3. В конце марта он обнаружил серьёзный дефект, угрожающий безопасности движения. За бдительность его представили к поощрению.

 

30 марта, осматривая пассажирский поезд № 305 сообщением Бишкек – Екатеринбург, Борис Николаевич в одном из вагонов обнаружил трещину балки рамы вагона в месте крепления генератора. В условиях ПТО эту неисправность устранить невозможно. Вагон был отцеплен и отправлен в текущий отцепочный ремонт.

- Неисправность серьёзная, трудновыявляемая - говорит Борис Лебедев. – К счастью, вовремя выявили. Генератор весит более 500 кг и во время следования поезда постоянно испытывает разнопеременные нагрузки, вибрацию. Нетрудно представить, что могло бы произойти, если бы балка сломалась в пути.

Осмотрщиком Борис Николаевич работает с 1991 года. На железную дорогу он пришёл по примеру деда – машиниста паровоза и отца – составителя поездов.

- Дедушка часто рассказывал увлекательные истории о том, как водил паровозы в Великую Отечественную и в мирное время, - вспоминает осмотрщик. – Только не лежала у меня душа к локомотивам. Поэтому в машинисты я не пошёл. Немного поработал составителем, потом понял, что и это не мое. Решил стать вагонником.

Тогда Борис Лебедев жил в Казахстане. Он с теплотой вспоминает своих наставников - начальника пункта технического обслуживания вагонов на станции Атбасар Петра Кулинича и осмотрщика Сергея Попова.

- Эти люди научили меня всему тому, что необходимо осмотрщику, - говорит мой собеседник. – Вложили в меня не просто знания, но и любовь к профессии. Очень важно: не просто добросовестно выполнять свои обязанности, но и любить то, что ты делаешь. Раньше я часто задумывался о том, насколько значима моя специальность. Ответ простой: выявил дефект – предотвратил беду, а, значит, спас чьи-то жизни. До сих пор помню, как обнаружил первый дефект – разрушение роликовой буксы вагона. Я тогда только «вырос из ученических пелёнок» и сразу такую неисправность выявил. Повод для радости был ещё тот.

До переезда в Россию Борис Николаевич несколько лет работал в Астане. Там он осматривал грузовые вагоны. В ПТО на станции Екатеринбург-Сортировочный наш герой пришёл в 2008 году.

- Пришлось сменить профиль и переквалифицироваться для работы с пассажирским составом, - делится Борис Лебедев. – Опыт опытом, а учиться всё-таки пришлось. Мне помог мой коллега Михаил Безроднов. А вообще, в нашем деле приходится постоянно заниматься образованием. Что-то забывается, приходят новые инструкции, обновляется подвижной состав. Появились вагоны с дисковыми тормозами, с кассетными буксами. Всё это нужно знать, освежать и проверять знания. Причём не только во время техучёбы и предсменного тестирования, но и в свободное время. Самоподготовка в нашем деле необходима. Грош тебе цена, если ты не стремишься повысить профессиональный уровень. Мы с коллегами периодически даже проверяем знания друг у друга. И вовсе неважно: молодой ты работник или бывалый осмотрщик.

По мнению Бориса Николаевича, с коллегами ему повезло. В смене № 3 немало опытных работников, на которых всегда можно положиться. В их числе – Андрей Селезнёв, Андрей Иванцов, Игорь Кручинин. У каждого своя специализация. Есть так называемые осмотрщики - «автоматчики». Они осматривают и проверяют тормозное оборудование вагонов. За колёсные пары отвечают «боковики». А Борис Лебедев – осмотрщик - «пролазчик». Он выявляет неисправности автосцепных устройств, редукторов, карданов, подвесного оборудования. Словом, всего того, что находится под вагоном.

- Наша смена – одна из лучших по обнаружению дефектов и неисправностей, - отмечает сменный мастер Михаил Скутин. – С начала года, наряду с Борисом Лебедевым, аналогичный серьёзный дефект, угрожающий безопасности движения, выявил Андрей Селезнёв. Борис Николаевич очень требователен к себе. На него всегда можно положиться. На его счету немало трудновыявляемых дефектов. Такие люди, как он, гордость любого коллектива.

- Мне повезло в жизни, - подытоживает Борис Лебедев. – Меня всегда окружали не просто хорошие люди, а единомышленники. У меня есть любимая работа. Она ничем не лучше и не хуже любой другой. Но всегда на виду. И спрос с неё жесткий. По-другому быть не может, когда речь идет о безопасности движения и, следовательно, о людских жизнях.

Автор: Серик Мустафин


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»