Доска почета отраслевой конкурс


На передовую за честь дороги

На передовую за честь дороги

Галина Разуменко, ведущий технолог службы организации и оплаты труда Красноярской железной дороги
Красноярский железнодорожник

Ведущий технолог службы организации и оплаты труда Галина Разуменко стала победительницей первого сетевого конкурса специалистов по организации, нормированию и оплате труда, который состоялся 18 - 19 апреля в Москве.

Через сито первого тура дорожных конкурсов прошли более двух тысяч человек. Второй и третий этапы профессиональных состязаний, также проходившие на дорогах, выявили 40 лучших трудовиков, которые и приехали на финал в Москву.

- Работник нашей дороги Галина Разуменко лучшая из двух тысяч человек, принявших участие в конкурсе, - с гордостью за подчинённую говорит начальник службы организации и оплаты труда Наталья Ромаданова. - А состязания были, надо сказать, не из простых. Никаких КВН, всё очень серьёзно. Современный формат - защита проектов, которые решают практические задачи на дорогах.

На каждой магистрали специалисты выбирали свою проблематику. Галина Разуменко предложила тему для проекта "Рабочее время и его учёт в системе ЕК АСУТР". "Что может быть важнее для работников, чем корректный расчёт заработной платы?" - задалась вопросом трудовик с 22-летним стажем и принялась за работу. Подняла теоретические наработки прошлых лет. Сделала анализ ошибок, встречающихся сегодня при начислении зарплаты в автоматизированной системе управления трудовыми ресурсами. Свела всё воедино. И оказалось, что большинство ошибок возникает из-за неверного учёта рабочего времени, связанного с недостатком теоретических знаний и отсутствием практического опыта работы пользователей в системе ЕК АСУТР.

К тому же Галина Разуменко выявила, что одной из трудностей при решении проблемы некорректного начисления зарплаты является отсутствие единого документа, охватывающего нормативные документы по учёту времени работы, отдыха и их практическую реализацию в автоматизированной системе. После того как все практические и теоретические материалы были собраны вместе, у Галины получилось объёмное методическое пособие для специалистов по нормированию и оплате труда.

Тема, выбранная красноярцами, заинтересовала многих трудовиков с других дорог.

- Вы знаете, были даже такие просьбы, - доверительно показывает Наталья Ромаданова записку на тетрадном листочке, где представители Московской, Горьковской, Куйбышевской и Приволжской дорог просят подарить по одному экземпляру методички.

Пока руководитель рассказывает о ведущем технологе службы, Галина скромно улыбается, сидя за своим рабочим столом. Она немногословна. И это вполне объяснимо - все эмоции, все слова остались в Москве, где наша героиня защищала не только свой проект, но и честь Красноярской дороги.

- Галина, трудно быть первой?

- Нелегко. Но я ехала только с мыслью о победе. Мне очень помогли психологи Дорожного центра оценки, мониторинга персонала Татьяна Литвина и Юлия Адушева, которые научили грамотно презентовать проект.

Из стола технолог достаёт две бумажные короны и нагрудный знак "Победитель конкурса", сделанные на занятиях со "специалистами по душе". Она водружает самодельную корону на голову и сразу преображается - становится настоящей королевой.

- Вот и не верь после этого в самопрограммирование. Даже мыслей других не было. Только победа. Очень хотелось, чтобы Красноярская дорога стала лучшей на сети.

Возможно, для многих это прозвучит пафосно - "выйти на передовую за честь дороги". Однако девушка, выросшая в семье железнодорожников, сказать по-другому не могла. Мама - заместитель начальника финансового отдела управления Красноярской дороги Нина Бородина. Грамотный экономист и строгая родительница, которая привила двум дочерям ответственность за порученное дело и трудолюбие. А вот умение проектировать, рационализаторская жилка у Галины от отца. Рабочий ЭВРЗ Владимир Бородин частенько предлагал новаторские идеи по эффективности работы на токарном станке. То сократит рабочее время на изготовление деталей, то изменит технологию вытачивания болтов и гаек. А про ответственность в работе и говорить не приходится. Артефакты, сохранившиеся в музее ЭВРЗ, служат этому подтверждением. В заводской газете даже есть статья под броским заголовком, характерным для того времени, - "Беспартийный рабочий Бородин стыдит коммуниста Китаева".

- Трудолюбие и ответственность - наша главная семейная черта, - подтверждает Галина. - Это "наследство" ещё от бабушки, которая пришла на ЭВРЗ 18-летней девчонкой в годы войны.

Истории военного лихолетья всегда поучительны. Люди работали не за страх, а за совесть. Самый яркий бабушкин рассказ, оставшийся в памяти у внучки, - о том, как на заводе делали снаряды для фронта. Приходили на работу - ещё темно было, уходили - уже темно. А из еды - пучок черемши в кармане и кусок хлеба.

- Прежнее поколение могло так работать, потому что другие идеи были, другие жизненные принципы. У бабушки трудовой стаж - более 60 лет. А на пенсию она ушла в 80. Я не помню, чтобы она праздно отдыхала. Всё время при деле - то помочь кому-то, то внуков на ноги поставить. Всегда говорила маме, что детям обязательно нужно дать образование.

Галина отучилась в институте. Первая специальность - "экономист в строительной сфере". На железную дорогу пришла инженером по организации и нормированию труда на станции Канск-Енисейский в трудные 90-е годы, когда снизились объёмы перевозок и зарплату платили телевизорами да чайниками. Благодаря сильному характеру пережила это. Когда понадобилось профильное образование, с лёгкостью окончила железнодорожный институт. Сегодня в службе организации и оплаты труда она ведущий технолог, который знает все тайны ЕК АСУТР. За помощью к ней часто обращается молодёжь. Она никогда и никому не отказывает, приговаривая: "Обучая, учишься сам".

Автор: Ирина Шалыгина


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»