Доска почета отраслевой конкурс


Век в согласии и любви

Век в согласии и любви

Константин Тарабцев, начальник службы контейнерных и пакетных перевозок Воронежского отделения ЮВЖД
Вперёд

…Тогда, в далеком июле 52-го, не думали не гадали они, что через 60 лет доведётся кружиться им вновь в свадебном вальсе. Но теперь уже – в бриллиантовом. И будет невеста опять в белоснежной фате, в которую заботливо нарядят ее внуки. А 87-летний жених достанет из шкафа как символ совместно прожитой под стук вагонных колес жизни заветную форменную фуражку железнодорожника. И произойдет это (на будущее счатье!0 в канун Всероссийского дня семьи, любви и верности.


А между весною любви с первого взгляда и сегодняшним юбилеем ляжет-протянется целая вечность. И будут в преддверии этой вечности – война и мир, раны и восстановление порушенного, и длинная дорога друг к другу.


Дорога, увенчавшая их жизнь двумя замечательными детьми, четырьмя внуками, любимой и памятной работой… И ещё есть один символ верности в семье Тарабцевых: все 60 неразлучных лет прожили они в одном районе Воронежа с говорящим названием – Железнодорожный. Здесь родились и продолжают нести по жизни родительскую преданность адресу прописки сын Вячеслав и дочь Елена. Такое вот (надели, Бог, всех нас этим завидным качеством!) постоянство бриллиантовой прочности в поколениях семьи Тарабцевых.


В 39-м, приехав из липецкого Добрино в Воронеж, сельский паренёк Костя Тарабцев поступает в железнодорожный техникум. А через два года, в июне 41-го, – «вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!». Страна поднялась в единый фронт от Баренцева моря до Каспия. Недоученный железнодорожник Костя Тарабцев – в цеха «Электросигнала» собирать-регулировать самолётные да танковые приёмники-передатчики. Вместе с заводом – эвакуация в Новосибирск, где тамошний военкомат своею повесткою и определил его в 1943 году в солдаты Великой Отечественной. Боевое крещение юный командир противотанкового орудия принял в самом танковом и в самом ожесточённом сражении – на Курской дуге. «Стреляли, пока пушечные стволы от жара не становились алыми. И кто ж их когда сразу несколько пушек в один танк палили…». Из смертельного пекла вышел командир «сорокапятки» вместе со своим пушечным расчётом обстрелянным смертью, но даже не раненным ею. Раны во множестве будут потом, на смертных рубежах Украины. «Под Ворошиловградом осколок немецкого снаряда полоснул по шее так, что аж голову заклинило, повернуть не мог. Десять дней в Ростовском госпитале – и снова в бой…». Но теперь уже пяди атак мерил солдат сапогами пехотинца – так война распорядилась. Донецк, Мелитополь, Крым, Перекоп… «В семь атак успел сходить пехотинцем, а в восьмую их «мессер»-гад не дал подняться. Прищучил меня немецкий лётчик в чистом поле перекопском – ни кустика, ни бугорка в нём нет. А он охоту на меня, одиночку, открыл. Я – зигзагами по полю, а он – на бреющем за мною и очередями пулемётными лупит. Я и падал, и мёртвым сказывался, а он всё на новые круги заходит. На последнем заходе долбанул в меня из пушки малокалиберной, аж земля подо мной дыбом встала…».


Три сложнейшие операции сделали полевые хирурги, вынув из тела солдата крупные осколки. А 17 мелких из головы стриженой доставать не стали – до сих пор они в нём сидят-ноют. За поединок этот неравный орденом Красной Звезды война Константина отметила.


А в очередном бою сквозным пулевым ранением тазобедренного сустава на полгода в госпиталя уложила. И после них к знакомому орудию в отдельной артбригаде поставила. И обожгла февральской ночью ледяным Днепром, который старший сержант Тарабцев форсировал со своей «сорокапяткой» на утлом плоту, разгребая побитые минами льдины. За Днепр тот, холодный, но кипящий, орден Отечественной войны 2-й степени солдатскую линялую гимнастёрку украсил. И пошли под сапоги артиллериста новые вёрсты: Львов, Тернополь, Польша, Восточная Пруссия, Румыния… Май Победы, великой и долгожданной, у румынского Дуная и встретил. И ещё пять лет дослуживал солдат-победитель разведчиком отдельного артиллерийского дивизиона в республиках Закавказья. Демобилизовавшись, со старшинскими погонами сел на два года за техникумовскую парту – дополучать прерванное войной железнодорожное образование.


– У него же и прадед, и дед, и отец, и два брата на ЮВЖД работали, – поясняет супруга ветерана Валентина Ивановна упрямую приверженность мужа «железке». И добавляет с гордостью за свою «бриллиантовую» половинку, верную семье и делу избранному:


– А звание «Почётный железнодорожник» ему дали за реконструкцию станции Придача. И ещё он – Почётный ветеран Юго-Восточной железной дороги… Познакомились как, спрашиваете? Да и не совсем обычно – в магазине «Детский мир» на проспекте Революции, где я после окончания Бутурлиновского техникума бухгалтером начинала. Меня тогда только из больницы выписали, а училась я с племянницей отца Кости. Вот отец его и заставил проведать меня. В мае проведал, а через два месяца женой попросил стать. Свадьбу ладили на Чижовке, в домике тёти Константина, потом на квартиру ушли… Да и какая там свадьба в те послевоенные годы. Так, посидели небольшим родственным кругом после ЗАГСа, потанцевали да попели под гармошку… Слава родился, восемь месяцев ему ещё не исполнилось, когда в командировку нас в 56-м на два года отправили. В Монголию – помогать товарищам-соседям осваивать железнодорожное ремесло. Костя работал начальником станции Сайн Шанда Улан-Баторской железной дороги, а я – бухгалтером отделения. После возвращения в Союз я в 24 года была главным бухгалтером главного материального склада ЮВЖД. А Константин Филиппович все 42 трудовых года – движенец: и маневровым диспетчером был, и заместителем начальника станции Отрожка, и начальником товарной станции, и старшим ревизором грузового отдела Воронежского отделения дороги. На пенсию неохотно уходил с должности начальника службы контейнерных и пакетных перевозок.


И добавляет Валентина Ивановна с улыбкой, светлой и чуток лукавой:


– А у нас вся мужская половина – технари неисправимые, а женская – интеллектуалы «красные». Сама я, дочь Лена, внучка Аня с красными дипломами в профессии входили. Лена пошла по моей бухгалтерской дороге после политеха, внучка проектировщицей на ЮВЖД работает…


…Славные пути-дороги славной железнодорожной семьи. И славный у них праздник сегодняшний. Бриллиантовая свадьба в оправе рубинов боевых орденов и благородного серебра двадцати трудовых медалей. Поздравить юбиляров приехали начальник отдела управления персоналом и социального развития Юго-Восточной дирекции управления движением Владимир Павлов и председатель совета ветеранов Игорь Истомин, заместитель руководителя Железнодорожной управы Елена Зеленченко и заместитель начальника районного отдела культуры Нина Капустина.


Консультант ЗАГСа Железнодорожного района Воронежа Елена Кобалян вручает «бриллиантовым» супругам поздравительный адрес руководителя ОблЗАГС Марины Севергиной. Памятные подарки и море цветов добавляют ветеранам светлых и признательных улыбок. «Браком без брака» очень метко величает Елена Зеленченко этот супружеский союз. «А мне, представителю молодого поколения, – признаётся Владимир Павлов, – даже трудно представить, как на таком сложном жизненном и трудовом пути вы не растеряли чистоту отношений и сохранили преданность друг другу и дороге». И веет гордостью от этих слов признания нравственных ориентиров седого поколения. «Мама была «на работе» даже дома – приносила с собою рабочие бумаги-талмуды: считала, пересчитывала, – улыбчиво признаётся дочь Елена. – За нами со Славиком бабушка наша приглядывала. А вам всем душевное спасибо, что помните об отце и маме, – вы им столько радости сегодня принесли!».


Добавляют радости юбилярам певческие звёзды Воронежа – артистка Александра Скобликова с сыном Илюшкой. «Пополам обиды, пополам печали – век в согласье да в любви», – радуются за наших героев чистым голосом певицы песенные слова под баянные кнопочки.

Автор: Николай кардашов


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»