Доска почета отраслевой конкурс


Случай на станции Пивань

Случай на станции Пивань

Любовь Белоусова , дежурная по станции Пивань
Дальневосточная магистраль

В одно из своих ночных дежурств на станции Пивань Любовь Белоусова получила тревожный сигнал: в поезде сообщением Советская Гавань – Владивосток не все в порядке с одним из вагонов. Есть подозрение, что одна из его колесных пар имеет «ползун» – дефект поверхности колеса. Следовало принять экстренные меры по обеспечению безопасности пассажиров в данном вагоне и в то же время добиться соблюдения графика дальнейшего продвижения поезда.


Любовь Белоусова уже знала к тому времени, что локомотивная бригада сбросила скорость поезда до минимума. Сейчас он приближается к станции Пивань. И теперь дежурной по станции необходимо решить, как с ним поступить.


Первое, что сделала дежурная, – оповестила о ситуации по различным каналам связи руководителей Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций, Комсомольского вагонного депо и доложила, что намерена предпринять.


– Первое, что надо было сделать, – в срочном порядке вызвать на станцию специалистов эксплуатационного вагонного депо, – рассказывает Любовь Петровна. – Только они вправе вынести заключение, какая опасность угрожает вагону, может ли вагон двигаться дальше или его потребуется в срочном порядке отцеплять. Второе: если вагон придется отцеплять, надо продумать все дальнейшие действия по его транспортировке. В этом случае должен быть своевременно подан маневровый локомотив, выбрано место для отстоя вагона. И, наконец, надо было заранее побеспокоиться о пассажирах – разместить на свободных местах в других пассажирских вагонах.


В дальнейшем весь план действий был реализован так, как и предполагала дежурная по станции. Прибывшие по ее сигналу из ПТО Комсомольск-Сортировочный вагонники сделали заключение, что дефект на колесной паре серьезен и вагон надо отцеплять.


Из него быстро переместили пассажиров. Любовь Белоусова сразу стала подавать команды машинисту маневрового тепловоза: куда, на какой путь отправлять вагон на отстой. Все было сделано в течение получаса. И вскоре пассажирский поезд двинулся дальше.


Потом, как и полагается, в Комсомольском центре организации работы железнодорожных станций по этому случаю был проведен разбор. Все действия дежурной по станции Пивань Любови Белоусовой были признаны правильными и своевременными.


– Любовь Петровна еще раз доказала, что она является самым опытным работником среди наших дежурных, – комментирует ситуацию и. о. начальника станции Пивань Владимир Игнатенко. – В должности дежурного она работает с 1976 года. Неоднократно исполняла обязанности начальника станции во время его длительного отсутствия. Весь технологический процесс работы станции она знает досконально. Много раз разрешала сложные ситуации, связанные с технологией маневровой работы с местными вагонами, за что имеет поощрения.


Пивань сегодня – это отнюдь не тихая станция. Здесь полным ходом идет строительство двухпутной вставки на перегоне Пивань – Кумте. Все время подходят грузы с конструкциями верхнего строения пути, инертными материалами. Требуется маневровая работа, выгрузка. Все эти процессы контролируют дежурные по станции. Среди них и те, кого в свое время обучала Любовь Белоусова – Дмитрий Тихонов и Андрей Даняев.


– Любови Петровне в нынешний профессиональный праздник не совсем повезло, – говорит профгрупорг железнодорожной станции, когда-то стажировавшийся у Белоусовой, Андрей Даняев, – ей как раз выпало дежурить в этот день. Но мы ее не забыли, поздравили с праздником, а также с предстоящим юбилеем. На днях Любови Петровне исполняется 55 лет. В связи с этим наш коллектив направил ходатайство в Комсомольский центр организации работы железнодорожных станций с просьбой поощрить нашего лучшего работника за долголетний и добросовестный труд. Любовь Петровна заслужила такое поощрение.


Автор: Георгий Куниловский


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»