Доска почета отраслевой конкурс


Есть контакт!

Есть контакт!

Максим Лелявин, дорожный ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйству эдорожный ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора Московской железной дороги
Московский железнодорожник

Максим Лелявин, дорожный ревизор по безопасности движения поездов (по хозяйству электроснабжения) аппарата главного ревизора Московской железной дороги, награждён благодарностью начальника МЖД Владимира Молдавера. А недавно, к 75-летию ревизорского аппарата, ему вручена почётная грамота руководства столичной магистрали.


Максим родом из Курска. Для каждого мальчишки машинки и паровозики – игрушки особые, с ними порой связаны мечты о будущей профессии. Среди ближайших родственников Лелявина железнодорожников вообще нет, только прадед был машинистом паровоза. В детстве Максиму нравилось смотреть на настоящие поезда. Он часто ездил с родителями отдыхать на юг. Каждая поездка была для него как праздник.


– Я родился и вырос в железнодорожном районе, жил в семи минутах от вокзала, – говорит Максим. – Ходил в подшефные железной дороге детский сад и школу. Конечно, хотел машинистом стать, управлять мощным локомотивом. Принял важное для себя решение: после школы подал документы в престижный Курский железнодорожный техникум. Когда поступал, там было всего две специальности: энергетики и локомотивщики. Хотел выучиться на машиниста, но внезапно сделал другой выбор: электроснабжение – более широкая специальность, дающая больше возможностей для самореализации. И не пожалел ни разу.


Имея отличную успеваемость по всем предметам, в техникуме Максим получал повышенную стипендию. И даже единственный из всего учебного заведения удостоился стипендии министерства путей сообщения на целый год. Закончив в 2000 году техникум с красным дипломом, поступил на работу в Курскую дистанцию электроснабжения электромонтёром контактной сети и одновременно – по целевому направлению – на заочное отделение в РГОТУПС.


– Век живи – век учись, – смеётся Максим Лелявин.


Но и трудись. У электромонтёра – большая физическая нагрузка. В первые рабочие дни новичков особенно не нагружали. Но вскоре Максиму пришлось лезть на «вышку». И тогда обнаружилось препятствие...


– Я всегда боялся высоты, ещё с детства, – вспоминает Лелявин. – Конечно, было сложно перебороть себя. Особенно, в первый раз. Страх оставался, несмотря на то, что на мне был страховочный пояс, и неукоснительно соблюдались правила охраны труда... Пересилил своё волнение и даже «вошёл во вкус». Именно тогда я отчётливо понял, что работа на тяговой подстанции – не для меня. Другое дело – быть контактником.


С 2000 года он прошёл все ступеньки карьерного роста: электромеханик, старший электромеханик, начальник участка контактной сети, главный инженер дистанции электроснабжения, заместитель начальника дистанции (по контактной сети), ревизор по безопасности движения поездов подразделения по Московско-Курскому региону. В должности дорожного ревизора по безопасности движения поездов он с 1 октября 2009 года. Ещё год назад считался молодым специалистом. Но не новичком в профессии. Он заслужил уважение старших коллег. Когда Максим уже защищал вузовский диплом, грамотного и толкового паренька взяли на заметку специалисты службы электрификации. И предложили занять должность главного инженера Железнодорожной дистанции электроснабжения. Максим Петрович согласился. Предприятие было на хорошем счету, на базе дистанции часто проводились школы передового опыта...


Нынче Максиму Лелявину уже привелось поработать на четырёх дистанциях электроснабжения: Курской, Мытищинской, Московско-Курской и Железнодорожной. Сейчас у него другой, не менее ответственный фронт работы, соответствующий его должности – дорожного ревизора по безопасности движения поездов (по хозяйству электроснабжения) аппарата главного ревизора Московской железной дороги.


Свободная минутка у Лелявина выдаётся нечасто, но когда представляется такая возможность, он не прочь посмотреть доброе старое кино, например, «Москва слезам не верит» или «В бой идут одни старики».


– Больше всего мне нравятся фильмы про Великую Отечественную войну, патриотические киноленты в духе советской эпохи, – признается Максим Лелявин.


Раньше он активно занимался спортом: футболом, тяжёлой атлетикой. Ходил в секцию дзюдо. Играл в баскетбол – за школу, техникум. Один раз даже защищал честь Курской области на соревнованиях по Центральному федеральному округу. Да и сейчас он предпочитает активный отдых. Например, рыбалку. А ещё Максим Петрович любит смотреть спортивные программы. Обожает футбол. Активно болел за нашу команду на Евро-2012. Увы, надежд она не оправдала... Не пропускал и трансляции Олимпийских игр из Лондона.


У него часто бывают командировки – как минимум раз в неделю: специфика работы. Лелявин проводит планово-технические ревизии. С проверками он объездил всю Московскую железную дорогу. В составе комиссии центрального ревизорского аппарата выезжает на другие магистрали. Был на Октябрьской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, два раза на Горьковской...


– Задача ревизоров сейчас – не приехать и написать кучу замечаний, а оказать практическую помощь руководителям дистанций электроснабжения. Важно работать на результат – улучшить состояние хозяйства электроснабжения и, в конечном счёте, обеспечить безопасность движения поездов.


В прошлом году удалось добиться неплохих показателей благодаря новой системе обслуживания инфраструктуры. Так, в хозяйстве электроснабжения количество событий, связанных с нарушениями безопасности движения поездов, сократилось почти в три раза. Количество отказов технических средств уменьшилось также примерно втрое. В нынешнем году результаты по количеству отказов – на уровне прошлого года: положительная тенденция сохраняется. И в этом результате есть и заслуга дорожного ревизора Максима Лелявина.


Оценка его труда выставлена – благодарностью и почётной грамотой начальника Московской железной дороги.

Автор: Ольга Абрамова


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»