Доска почета отраслевой конкурс


Круглосуточные мысли

Круглосуточные мысли

Андрей Вдовин, электромеханик Абаканского ремонтно-ревизионного участка
Красноярский железнодорожник
Молодой электромеханик Абаканского ремонтно-ревизионного участка Андрей Вдовин стал победителем конкурса рационализаторов "Идея ОАО "РЖД"-2012". Он предложил изменить схему питания фильтр-компенсирующего устройства по станции Курагино, избавив тем самым энергетиков, движенцев и локомотивщиков от проблем с перебоями напряжения.


Само устройство УФК-27,5 внешне напоминает большой шкаф и служит для регулирования напряжения в контактной сети. Оно спроектировано так, что часть оборудования работает от переменного тока, а для питания цифровой защиты и автоматики, а также для управления некоторыми коммутационными аппаратами нужен постоянный ток. Так как, согласно проекту, модуль УФК-27,5 должен быть запитан от цепей переменного тока, внутри него установлен выпрямительный мост, который и преобразует переменный ток в постоянный.
– У нас была проблема – при скачках напряжения периодически выбивало вводные автоматы, и весь модуль УФК оставался без питания и защит, – Андрей Вдовин говорит быстро и обильно сыплет техническими терминами. В присутствии такого собеседника совершенно неловко быть гуманитарием.


– Сидели, думали с коллегами и решили отделить цепи переменного тока от постоянного и запитать защиты фильтр-компенсирующего устройства от аккумуляторной батареи, – продолжает Андрей. – Так и сделали – бросили кабель и запитали. Особых материальных затрат данное рацпредложение не потребовало. На каждой подстанции стоят аккумуляторные батареи – источники постоянного тока. Их надо просто включить в схему питания УФК – и проблема +решена. Если прежде при отсутствии постоянного тока фильтр-компенсирующее устройство теряло управление, то теперь те устройства, которые по проекту запитаны от переменного
тока, питает переменный ток, а защиты и управление питает батарея постоянного тока. На вопрос, много ли времени он потратил, раздумывая над новой схемой подключения,Андрей отвечает, что времени много никогда не бывает. Он регулярно вносит новые рацпредложения, которые оформляются документально и в случае успешного внедрения распространяются по сети дорог.– Вообще проблему с УФК-27,5 мы пытались
решать по-разному. Сначала ставили более мощный автомат, чтобы не выбивало при скачках напряжения. В итоге самым эффективным решением оказалась новая схема питания. Практическое воплощение проекта заняло всего два дня, – вспоминает электромеханик.


Теперь подстанция Курагино работает в нормальном режиме. Легче стало всем – и энергетикам, и движенцам, и локомотивным бригадам, которые ведут поезда по этому участку. Молодой изобретатель попал на железную дорогу волей судьбы. Никто из родни на магистрали не работал. Андрей окончил Хакасский технический институт по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий». А в железнодорожники его пригласила супруга Елена, которая работает инженером по тяговым подстанциям в техническом отделе
Абаканской дистанции электроснабжения. В студенческие годы Андрей и Елена, что называется, сидели за одной партой. А теперь их сыну Никите уже третий год пошёл. Кто знает, может, прямо сейчас на наших глазах формируется новая железнодорожная династия. Но сам Андрей пока об этом не думает – мал ещё сынок.



Подрастёт – видно будет.– В нашем регионе мало стабильных и перспективных рабочих мест. Поэтому я решил за компанию с женой пойти на железную дорогу. В дистанции мне очень нравится. Люблю работать головой, совершенствовать рабочий процесс, внедрять что-то новое, а потом смотреть, как плоды моего труда служат на благо общего дела или облегчают труд коллег. Андрей работает на дороге без малого семь лет. Но в самом начале железнодорожной карьеры был момент, который стоило просто переждать.


Сначала он устроился монтёром второго разряда. – Самый низкий разряд, когда, грубо говоря, на пушечный выстрел к электроустановкам не подпускают. А ведь я был специалистом с высшим образованием и с каким-никаким опытом работы, – с улыбкой вспоминает Андрей.


Целеустремлённый молодой человек переживал не больше пяти минут. Взялся за работу, регулярно сдавал экзамены, повышал квалификацию.ной защиты и автоматики, и это меня вполне устраивает. Мне нравится работать со схемами, с новой техникой. И я пока не готов зарываться в бумагах – я имею в виду серьёзную руководящую должность. Опять же, сейчас у меня есть свободное от основных должностных обязан-
ностей время, которое можно потратить на новые изобретения, – говорит молодой рационализатор.


В ЭЧ-6 девять подстанций. Каждое утро нашего героя начинается с выезда на линию. Какое-то устройство вышло из строя или просто ревизия или плановые работы, но каждый день похож на маленькое путешествие. Наверное, это и есть та самая железнодорожная романтика.


– Я наблюдаю за состоянием техники. И если выпадает случай ввести в эксплуатацию одну из своих идей, стараюсь не упустить такую возможность, – рассказывает Андрей.


– Основная часть рацпредложений касается процессов монтажа и перемонтажа. К примеру, приходит в дистанцию новое оборудование. У него есть свои требования по условиям подключения и эксплуатации, а у нас технические условия совершенно другие. Вот она и появляется, новая задачка, – как сделать, чтобы всё работало без сбоев.


Не так давно на подстанции Крупская сгорел трансформатор. Его отремонтировали, чтобы ещё хоть немного побыл в строю, и поставили рядом с рабочим трансформатором. Для страховки перекинули все провода от рабочего агрегата к реанимированному «ветерану».


– Сейчас планируется реконструкция тяговой подстанции Ташеба, – продолжает Андрей.


– Тоже будем менять схему подстанции и настраивать новое оборудование. Непосредственный руководитель Вдовина начальник ремонтно-ревизионного участка Павел Дикарев говорит, что Андрей - золотой парень. Дисциплинированный, работящий, неистощимый на идеи.


Кроме того, Андрей владеет английским языком, изучает японский, увлекается программированием, играет на электрогитаре. И вообще он разносторонне развитая личность.


– Сейчас мы внедряем устройства цифровой защиты и автоматики – ЦЗА. Уже 30 комплектов установили по Абаканской дистанции. Думаю, в связи с этим процессом Андрей выдаст ещё не одну рационализаторскую идею, – заверил Павел Дикарев.

Автор: Дарья Кравченко


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»