Доска почета отраслевой конкурс


Принципы Пушкина

Принципы Пушкина

Александр Пушкин , ведущий инженер Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Восточно-Сибирский путь

С великим поэтом ведущий инженер Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Пушкин не только тёзка. Как «солнце русской поэзии» трепетно относился к родному языку, так и наш железнодорожник почитает стальную магистраль.


Обладатель известной фамилии не любитель поэзии. И не скрывает этого. Но когда речь заходит о Восточно-Сибирской железной дороге, готов говорить о ней с большим поэтическим воодушевлением.


– Железную дорогу надо любить. И тогда не захочется уходить, искать счастья на стороне, – делится секретом «долголетия» своей работы на магистрали Александр Пушкин (на фото в центре с электромеханиками СЦБ ст. Кая).


Значимых производственных вех на ВСЖД, в которых участвовал железнодорожник Пушкин, в достатке: перевод электротяги с постоянного на переменный ток, трёхзначной автоблокировки на четырёхзначную и другое.


– Работы всегда хватало, интересно было. Хотя почему «было»? Сегодня тоже много важных дел, в которых можно проявить себя.


Сорок три года – его трудовой стаж. Но и сегодня инженер на передовых позициях, занимаясь в Дирекции инфраструктуры вопросами безопасности движения, охраны труда и являясь, по сути, помощником первого лица. Но о заслуженном отдыхе даже думать не хочет. Опять же говорит: работать-то интересно.


Застать его в кабинете крайне сложно. Он в постоянных поездках по предприятиям. Вот и на этот раз поговорить с ним удалось на станции Кая, где инженер проводил проверку по подготовке устройств СЦБ к работе в зимних условиях. А буквально вчера вернулся из Тайшета, где в составе комиссии инспектировал предприятия своей дирекции.


Вопросов, которые требуют решения, на Тайшетском узле много, говорит он. Есть проблемы с подготовкой тепляков для путейцев. Надо, продолжает Пушкин, разрешать ситуацию, связанную с недостаточным освещением станции, от чего зависит качество осмотра подвижного состава и личная безопасность работников депо.


Сын зиминского вагонника, он со школьных лет знал, что пойдёт трудиться на стальную магистраль. И профессию, когда настало время, выбирал… с перспективой. Очень красиво и высоко, вспоминает он, звучало название специальности в местном ГПТУ: автоматика, телемеханика и связь. Более двух десятков лет отработал эсцебист Пушкин на станции Иркутск-Пассажирский, пройдя путь от монтёра до старшего электромеханика. Опытного работника, с большим багажом знаний и принципиальным отношением к порученному делу, пригласили в ревизорский аппарат Иркутского отделения. Сомневался: ответственность большая. Но решился. Новый многолетний опыт пригодился с лихвой – в службе охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД.


Возраст Александра Пушкина совсем не помеха в общении с молодыми коллегами.


– С молодёжью просто работать надо. Больше встречаться, рассказывать о грядущих новшествах, целях реформирования на железнодорожном транспорте. А потом, у молодых ведь есть чему и поучиться даже опытным специалистам. Проверяешь у вчерашних выпускников вуза знания, сам много чего нового набираешься, – говорит он. – Ребята на производство приходят грамотные. Интересные. Готовые внедрять современные технологии, оборудование. Могу прямо сказать: хороших специалистов выпускает наш ИрГУПС.


Своих дочерей Александр Викторович с детских лет настраивал на железнодорожные профессии. И в итоге все три трудятся сегодня на железной дороге.


Кстати, где бы ни работал железнодорожник Пушкин, везде его вспоминают добрым словом.


– Такому человеку надо было давно дать «Почётного железнодорожника», – поделился мнением старший электромеханик поста ЭЦ станции Иркутск-Пассажирский Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ Николай Антонов. Вспомнил опытный эсцебист, как двадцать лет назад пришёл монтёром СЦБ на станцию Иркутск-Пассажирский. Рабочее место ему предоставили в бригаде Пушкина. То, что с первым руководителем ему повезло, новичок понял и оценил сразу. Принципиальность в работе, умение и желание делиться опытом с молодыми, помогая и советом, и делом, – эти качества, по словам Николая Антонова, он перенял именно у своего бывшего наставника и командира.


Несмотря на большой опыт работы на железной дороге, представление по вопросам деятельности в сфере охраны труда Александр Пушкин имел относительное. Но именно готовность учиться всему новому, усиленное таким качеством, как громадная ответственность за порученное дело, позволили уже в скором времени стать специалистом высокого уровня. Об этом мне рассказал заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД Сергей Аксёнов.


Принципиальность инженера Пушкина и здесь оказалась на пользу общему делу. Ему поручили вести такое направление в работе, как контроль за исполнением ранее выявленных нарушений в ходе комплексных, целевых проверок по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.


– Могу сказать, что он из тех редких людей, которых называют неравнодушными. Александр Викторович не просто фиксировал факты невыполнения требований, а добивался, чтобы нарушениям не было места на производстве. Порой даже до обострённости ситуации доказывал, объяснял руководству предприятия, что нельзя смотреть сквозь пальцы на то, что может вызвать угрозу здоровью людей, –  говорит Сергей Аксёнов.

Автор: Лейла Мустафаева


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»