Доска почета отраслевой конкурс


Турне в страну Математика

Турне в страну Математика

Любовь Гарт, учительница начальных классов железнодорожной школы-интерната № 30 Комсомольска-на-Амуре
Дальневосточная магистраль

Сто тысяч рублей поступили накануне 1 сентября на банковский счет железнодорожной школы-интерната № 30 Комсомольска-на-Амуре. Это грант ОАО «РЖД», который школа получила для дальнейшего внедрения инновационного проекта учебной программы «Математические путешествия юных железнодорожников». Разработала проект учительница начальных классов Любовь Гарт.


1 сентября на торжественной линейке, проведенной в школе, заместитель начальника дороги по Комсомольскому региону Дмитрий Прудников вручил Любови Гарт сертификат, удостоверяющий получение гранта. Вручение сертификата еще раз напомнило о значимости данной награды. Сотни учителей железнодорожных школ России представляли свои работы на конкурс инновационных учебных проектов, проводимый ОАО «РЖД». И только немногие из них были отмечены, в том числе и проект учительницы из Комсомольска.


– Признаться, мы и не надеялись на грант, – говорит заместитель директора школы по учебной работе Ирина Фудина, – но конкурс давал возможность продемонстрировать творческий потенциал педагогического коллектива, что и было сделано. В начальном этапе конкурса, проведенном в школе, участвовали несколько преподавателей. Лучшие из их проектов были направлены в Москву. И для всего коллектива учителей было очень радостное событие, когда мы узнали, что один из них, проект Гарт, удостоился поощрения.


– А почему именно этот проект был представлен на конкурс?


– Прежде всего потому, что многие элементы его Любовь Владимировна уже применяет на своих уроках, и это дает положительный результат. Развития математических способностей у учащихся начальных классов Любовь Гарт добивается одновременно с формированием у них осознанного выбора профессии железнодорожника. В этом году две трети наших выпускников поступили в ДВГУПС и техникум железнодорожного транспорта. Так вот, более половины из них, самые сильные в учебе, – это те ребята, которые с первого по четвертый класс учились у Любови Владимировны.


Осталось только выяснить, каким образом учителю начальных классов удается совместить на уроках решение математических задач с реалиями железнодорожной профессии.


– Лучше всего этого удается добиться с помощью введения в учебный процесс игровых элементов, – рассказывает Любовь Гарт, – Простейший игровой пример: я прошу учеников в классе на время стать «пассажирами», а кого-то – «проводником» вагона. «Пассажирам» предлагается в «билете» математическая задачка, ответ которой в цифре даст им право претендовать на указанное этой цифрой место в «вагоне». «Проводник» сличает билет, правильно ли решена задача, и разрешает «пассажиру» занять это «место».


– А если задача будет решена неверно?


– Тогда он своего места не получит и вернется назад на «вокзал», за учебный столик решать задачу заново.


– Но почему для своего проекта вы выбрали именно математику, а, скажем, не литературу или русский язык – дисциплины, которые вы также преподаете малышам?


– Выбор осознанный. Школа готовит детей к профессии железнодорожника, для которой из всех школьных дисциплин математика нужнее всего. Это я поняла еще 15 лет назад, когда в нашей школе ключевым стало слово «профориентация». Но тогда в учебном процессе только-только начали применяться на уроках технические средства. Сейчас без техсредств просто трудно представить урок. Уже одного компьютера, кстати, очень старенького, моему классу мало. Средства гранта позволят школе приобрести для нашего класса новые компьютеры, принтер, сканер, различные компьютерные программы, необходимую литературу. И скоро мои подопечные начнут проходить обучение по программе «Математические путешествия юных железнодорожников» в полном формате.


Автор: Георгий Куниловский


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»