Доска почета отраслевой конкурс


Вторая ступень опасности

Вторая ступень опасности

Сергей Герман , дежурный по переезду Староминской дистанции пути
Звезда

Дежурный по переезду Староминской дистанции пути Сергей Герман предотвратил столкновение грузового поезда с большегрузным автомобилем «Скания».


Фура – дура?


Была среда 15 августа, середина недели. Дежурный по переезду 1501-й километр Сергей Герман посмотрел на часы. Стрелки показывали 18 часов.


«Сейчас самое интенсивное движение», – подумал Сергей, глядя на растущий поток автомашин, идущих в сторону станицы Каневской и в обратном направлении – на станицу Привольную.


В час пик дежурному нужно быть особенно внимательным. Тем более, что переезд на 1501-м километре с напряженным движением. Он считается вторым по сложности в дистанции после Ейского. За сутки здесь проходит более девяти с половиной тысяч автомашин. Летом, когда в хозяйствах начинается уборка, движение через переезд становится интенсивным. В общем, угроза ДТП возрастает.


Сергей Герман как раз находился возле щитка управления приборами, когда заработала звуковая сигнализация и замигали красным цветом светофоры, обозначая приближение поезда.


Дальше события разворачивались почти по сценарию приключенческого фильма.


К переезду со стороны станицы Привольной приближалась большегрузная машина. Водитель затормозил у переезда, да так резко, что у Сергея создалось впечатление, что автомобиль остановился.


Но что-то в поведении водителя уже тогда насторожило дежурного.


И вот как только начал опускаться шлагбаум, водитель резко рванул с места, чтобы проскочить через переезд. Это ему не совсем удалось: шлагбаум ударил по хвосту фуры. А в это время уже сработало устройство заграждения переезда, поднялись его крышки. Большегрузная машина оказалась в ловушке. Она полностью перегородила четный путь и частично – нечетный.


У Сергея два года назад в практике уже был подобный инцидент, когда на переезде застрял фермерский грузовик с зерном. Тогда дежурный по переезду сумел предотвратить беду. И на этот раз он тоже действовал смело и решительно. Сергей Герман, немедленно сорвал пломбу на щитке и включил аварийное заграждение.


Счет на секунды


В его распоряжении было очень мало времени – всего 180 секунд с того момента, как он сорвал пломбу и нажал тревожную кнопку. За это время он сумел забежать в дежурку и доложить о случившемся дежурной по станции Светлане Исмихановой, дорожному мастеру Олегу Зиненко и в районное ГИБДД.


За это время крышки УЗП опустились, поднялся шлагбаум. Но в это же время рельсосмазыватель Тимашевского локомотивного депо уже приближался к переезду. Машинист Шурбаев шел на «зеленый», но как только на светофоре загорелся «красный», применил экстренное торможение и успел остановить электровоз.


Перед красным сигналом остановился и находившийся в границах станции встречный грузовой поезд.


Все происходило по предусмотренной для таких ситуаций схеме благодаря тому, что Сергей Герман своевременно включил заградительную систему и полностью перекрыл перегоны к станции Каневская. Возможное столкновение было предотвращено.


У локомотивов, остановившихся перед красным сигналом на четном и нечетному пути, до переезда оставалось 1200 метров.


Дежурный видел, как быстро приехавшие по его вызову инспектора дорожно-патрульной службы и дорожный мастер разбирались с водителем «Скании» Шумилиным, как составляли протоколы этого дорожно-транспортного происшествия, едва не приведшего к столкновению поездов с большегрузной машиной.


– Дежурный по переезду Сергей Герман принял в этой ситуации грамотное решение. Надо действовать смело, главное – не растеряться, быстро разобраться в ситуации, что он и сделал, – отмечает мастер по переездам Староминской дистанции пути Евгений Цыгикало.


Он подробно рассказал, как два года назад отличился Сергей Герман, когда на этом же переезде сломался ЗИЛ. Машина шла накатом. Дежурный сразу понял, что у водителя неправильно работает мотор. Машина с зерном двигалась рывками, а на переезде и вовсе застряла. А в это время на станцию Каневская заходила электричка из Краснодара. Дежурный по переезду сорвал пломбу на щитке, нажал кнопку аварийного заграждения, и на светофорах загорелся красный. До переезда электричке оставалось около 350 метров.


– Если ли бы поезд уже прошел входной сигнал, пришлось бы бежать навстречу, ставить петарды. Но, к счастью, успел включить аварийное заграждение вовремя, – вспоминает Сергей Герман.


Уроки наставников


В дистанции отмечают хладнокровие и решительность, присущие Сергею в нестандартных ситуациях. Он считает, что эти качества приобрел за годы срочной, а затем и контрактной службы на Тихоокеанском флоте.


Вернувшись потом в родные края, он в 2006 году поступил в Староминскую дистанцию пути. Его отправили учиться на курсы дежурных по переезду в Краснодарский техникум, но, возвратившись оттуда, он понял, что нужно получить настоящую закалку, и стал монтером пути. Он нисколько об этом не жалеет, ведь именно на практике можно изучить это сложное хозяйство.


А с 2009 года Сергей Герман перешел в дежурные по переезду на 1501-м километре.


Он самый молодой в дистанции дежурный по переезду. Настоящим его учителем стал работающий с ним дежурный Геннадий Герасимов, он 20 лет в этой должности. У него Сергей стажировался. Немало почерпнул и у другого дежурного – Александра Кравченко.


Они наставляли, как ставить заграждение в случае появления какого-то препятствия на переезде. Все эти приемы он отработал до автоматизма. Поэтому и получается в жизни, как записано в инструкциях, – вовремя среагировать на сигнализацию, вовремя принять правильное решение.


В служебном расследовании по поводу случая на переезде на 1501-м километре записано следующее: «Дежурным по переезду были предприняты незамедлительные меры к обеспечению безопасности движения поездов и освобождению переезда от неисправного автотранспорта. Грамотные действия Германа Сергея Николаевича при исполнении служебных обязанностей помогли избежать еще одной трагедии на переезде».


В душе он – инспектор


Серей Герман пока не наделен правами общественного инспектора по безопасности движения. Но уже давно в душе им является. Рассказывает, как убеждает нетерпеливых водителей подождать, пока закрыт переезд. Приходится обращаться и к нервным пассажирам, которые выскакивают из машин вместе с вещами и бегут через пути к вокзалу.


– Не понимаю я таких нетерпеливых людей. Остановка ведь будет недолгой, и можно потом продолжать путь на машине к вокзалу и спокойно успеть на поезд. Но нет, выбегают на пути, мчатся к вокзалу сами, а то еще и с детьми. Преградить им путь я не могу. Инструкциями не положено вмешиваться в конфликтные ситуации с такими нарушителями. С водителями тоже надо держаться строго официально, хотя они нередко провоцируют нас на конфликты, обвиняют в том, что мы закрываем шлагбаумы. Многим даже невозможно объяснить, что вся сигнализация действует в автоматическом режиме. Дежурный может лишь в аварийной ситуации открыть шлагбаум принудительно. Иногда мне хочется написать об этом на плакате и повесить его перед переездом, – высказывает свою точку зрения на эту проблему Сергей Герман.


Пока еще есть немало несознательных водителей, ему и его коллегам расслабляться нельзя.


Сергей следит за тем, чтобы все оборудование на переезде было в исправном состоянии. У него и дома все в порядке, по-флотски.


Растут трое детей. Старший Володя ходит в шестой класс, средний Тарас – в первый, а самому младшему Коле только два годика исполнилось. Семья держит козу, большой огород – общая забота Сергея и его жены Анны.


Но всегда под рукой телефон. Если нужно, сразу мчится на стареньком «жигуленке» на переезд. Не так давно там была серьезная работа. Снимали и чистили от грязи резинокордовое покрытие. Выровняли пути, два главных и один подъездной. Намечено в ближайшее время заасфальтировать всю территорию в границах переезда, чтобы зимой тут было безопасно и меньше было возможностей для дорожно-транспортных происшествий.

Автор: Николай Конкин


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»