Доска почета отраслевой конкурс


Ни полшага за рамки закона

Ни полшага за рамки закона

Андрей Солодовников , начальник стрелковой команды Ярославского отряда ведомственной охраны – филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России»
Северная магистраль

Стрелковая команда Ярославского отряда ведомственной охраны – филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» на Северной железной дороге – одна из лучших. А караул под командованием Андрея Солодовникова – лучший в отряде.


Охраняют и сопровождают грузы, предотвращают хищения, задерживают преступников и нарушителей порядка, хулиганов, следят за безопасностью на железнодорожных объектах более 17о стрелков и командиров. Зона действия команды очень велика: от Александрова до Рыбинска, Костромы. Всего 311 километров, 27 станций. В команде есть парковые стрелки, осматривающие и охраняющие грузы с других дорог, есть разъездные, сопровождающие составы. А есть, можно сказать, элита – совместные специальные группы, которые вместе с сотрудниками линейных отделов полиции на транспорте, а зачастую самостоятельно ведут оперативную работу, разрабатывают многоходовые операции по выявлению расхитителей, сидят в засадах в любую погоду.


Олег Петраченков и Анатолий Козлов из караула Андрея Солодовникова входят в состав такой группы. У Петраченкова немалый опыт борьбы с преступностью на объектах железнодорожного транспорта. На его счету самое большое количество задержаний в отряде. Заслуги эти не остались незамеченными – Олег имеет немало наград и поощрений, последним из которых является благодарность министра путей сообщения.


Анатолий ещё молод, в команде недавно, четыре года, но его активность и отличные деловые качества проявились быстро, и он не только занял достойное место среди более опытных товарищей по спецгруппе, но и отмечен руководством магистрали. Недавно ему вручили именные часы начальника Северной железной дороги.


Все трое пришли разными путями в ведомственную охрану. Привлёк график работы и стабильность компании.


Андрей Солодовников, прослуживший в охране почти 20 лет, когда-то работал на заводе и вспоминает, что бывало, на предприятиях в лихие 1990-е по полгода, а то и по году не выдавали зарплату. Такого на железной дороге не было даже в самые тяжёлые годы. Но потом они поняли, что нашли не только надёжную и стабильную работу, но и своё призвание. Дело не только в том, что эта работа – для настоящих мужчин, но и место, где смогли наиболее полно раскрыться те качества личности, которые при других обстоятельствах вполне могли так и остаться под спудом. В том числе, способность к предельной внимательности, умение не только замечать каждую мелочь, но и на основании увиденного делать глубокий анализ, тем самым зачастую не дать свершиться преступлению. А если оно всё же произошло, разоблачить преступника. Как образно выразился начальник совместных спецгрупп отряда Леонид Самылкин, нужно уметь «видеть глазами вора», то есть замечать слабые места, понимать, что, когда и где представляет особый интерес для расхитителя.


Этому предшествует профессиональная оперативная разработка, изъянов в которой не нашли бы и их коллеги из полиции, имеющие специальное образование и подготовку. Впрочем, хотя опыт ставится во главу угла, оперативники ведомственной охраны вовсе не дилетанты. Учёба происходит ежемесячно, теорию розыскного и оперативного дела, российские законы они знают непонаслышке.


А ещё необходимы железная выдержка и отличное знание психологии человека. Ведь на службу сотрудники спецгруппы выходят с боевым оружием. Кого-то это бы ввело в кураж, их же, наоборот, дисциплинирует. Поэтому слово они считают своим главным оружием. И если приходится применять силу, значит, остальные аргументы исчерпаны. Но и в этих случаях ни полшага за рамки закона.


Стальная магистраль – зона повышенной опасности. Сколько жизней спасли сотрудники ведомственной охраны, когда, скажем, нетрезвые граждане были своевременно удалены из её пределов – трудно сосчитать! Что касается воров и расхитителей, то их, увы, пока хватает. Причём не только из числа посторонних граждан, но нередко попадаются с поличным нечистые на руку железнодорожники. Тащат и по мелочам, и по-крупному. В основном дизельное топливо и металл. Из последних задержаний: во время спецоперации попался машинист, который на своей машине вывозил с территории локомотивного депо дизтопливо, а чтобы задержать мастера, который хищение и сбыт деталей вагонов сделал постоянным бизнесом, понадобилась детальная оперативная разработка.


Олег Петраченков считает, что преступление всегда легче предотвратить, нужно просто избавить людей от соблазна. Для этого руководители служб и подразделений должны следить за соблюдением правил, чтобы, например, после ремонта не бросали инструмент и оборудование без присмотра. На такие нарушения, кстати, сотрудники охраны указывают хозяевам объектов потенциальных краж.


Начальник стрелковой команды на станции Ярославль-Главный Эдуард Посад считает, что караул под командованием Андрея Солодовникова лучший, ведь коллектив отбирался с предельной тщательностью и потому получился не только высокопрофессиональным, но и сплочённым, где все понимают друг друга с полуслова, всегда готовы прийти на выручку. Нет там и недокомплекта, и текучки кадров. Работники подобрались спокойные, умеющие думать, принимать взвешенные решения. Во многом заслуга в формировании такой команды принадлежит Андрею Николаевичу, который знает участок как свои пять пальцев и к каждому подчинённому, а в карауле более 40 человек, может найти правильный подход.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.

Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОАО «Издательский дом «Гудок»