Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Не ради славы и наград

Не ради славы и наград

Александр Исаков, машинист эксплуатационного локомотивного депо Лоста
Победитель Конкурса
Сорок лет водит локомотивы по Северной железной дороге машинист эксплуатационного локомотивного депо Лоста Александр Исаков. Человек негромкий, славы не ищущий, рассчитывающий только на себя и свои силы. Крестьянская закваска.

Родился он в деревне Ершиха Харовского района Вологодской области. Отец, фронтовик, был председателем колхоза, мать работала в поле.

– Я был младшим из пяти детей, – вспоминает Александр Исаков. – Любимчик, что говорить. Баловали. Но в деревне, особенно в те годы, забаловать вряд ли кого бы получилось. Тяжесть труда и в колхозе, и по дому познал с малых лет в полной мере. Так что работа от зари до зари, без жалоб и нытья – с детства нормальное состояние души.

На железную дорогу попал Александр волей случая. Многие его коллеги – представители династий машинистов, другие жили рядом с железной дорогой с самого рождения и были очарованы мощью и красотой могучих машин, стальными нитями, зовущими в манящие дали. Александр железную дорогу впервые увидел подростком. Так что была у него мечта стать водителем автобуса, возить  людей, покорять пространство. И ведь, в конечном итоге, сбылась его мечта, только в куда больших масштабах: более двадцати лет водил он пассажирские поезда. 

Когда, отслужив в армии, уже собрался сесть за баранку автобуса, встретил земляка. Тот и подбил его попробовать силы на железной дороге. «Увидишь, как там интересно! Не пожалеешь!» – убеждал он. 

И оказался прав. Ни разу за 40 лет не пожалел Александр о выборе. И земляку за совет очень благодарен до сих пор. Как только вошёл в кабину локомотива помощником машиниста, понял – это его призвание. Радость движения, летящие за окном тепловоза или электровоза просторы, осознание ответственности и важности своей работы стали неотъемлемой частью его жизни. 

Работая сначала в грузовом, потом в пассажирском движении, Александр с первых дней показал, что на него можно положиться. Собранность, предельная внимательность, максимальный самоконтроль, умение «слышать» локомотив. Все эти качества плюс неуклонный рост профессионализма сделали Александра Исакова одним из лучших работников сначала локомотивного депо Вологда, потом и по сей день эксплуатационного локомотивного депо Лоста.

На его счету нет зримых подвигов, но как оценить тот факт, что за годы вождения локомотива приходилось не менее двадцати раз применять экстренное торможение и не допустить ни одного наезда, как бы смертельно близко от несущейся стальной громадины ни находилась потенциальная жертва легкомыслия и неосторожности. И люди, избежавшие этого, обязаны жизнью мастерству и выдержке машиниста Исакова.

– До сих пор не без душевного трепета вспоминаю начало грибного сезона, – с улыбкой говорит Александр. – Ведёшь локомотив и всё время настороже: того и гляди из кустов зайцем выскочит гражданин или гражданка с корзиной.

Вполне по силам и знаниям ему устранить прямо в рейсе некритические неполадки машины. Он уверен, что необходимое качество профессиональной подготовки – умение в предельно сжатые сроки и с максимальной эффективностью найти выход из любой аварийной ситуации.

А вообще он, как и многие машинисты-ветераны, считает локомотивы почти одушевлёнными существами, привязан к ним как к родным. Особенно прикипел он сердцем к «старичку» ВЛ60, первому советскому магистральному электровозу переменного тока, уже снятому с эксплуатации. Простая и надёжная машина имела немало прозвищ: «утюг», «малыш» и даже «лохматка». Многие тысячи километров отъездил Александр Исаков на нём и сохранил в своём сердце как верного друга.

 Но годы идут, не жалея ни машин, ни людей. Александр достиг пенсионного возраста, ушёл из пассажирского движения, но в депо и сейчас выполняет важную работу – на прогреве локомотивов. 

И там он не просто выполняет свои обязанности, но пытается принести максимальную пользу родному депо. Его бригада постоянно добивается экономии дизельного топлива, скажем, в минувшем году сберегли 1352 кг. Он один из лучших общественных инспекторов по безопасности движения, в том же 2015-м обнаружил пять неисправностей локомотивов. Только за три последних года подготовил к работе в зимний период 22 машиниста и помощника.

Основательность и ответственность во всём касается не только работы. Как выбрал свой трудовой путь раз и навсегда, так и с любимой и единственной женщиной он вместе, так совпало, тоже 40 лет. Он прекрасный хозяин, из тех, про кого говорят: «мастер – золотые руки». Дачный дом от фундамента до кровли построил сам. Плотничать вообще его любимое занятие на отдыхе, не считая рыбалки. 

– Мы, можно сказать, начинали работать практически одновременно, – говорит Сергей Игнатьев, председатель первичной профсоюзной организации депо Лоста. – Александр всегда был и остаётся человеком общительным, но неизменно спокойным, ровным со всеми. Он очень надёжный. В своём роде – стабилизатор коллектива. Именно на таких ответственных тружениках и держится движение.

Признание его заслуг в развитии железнодорожного транспорта – многочисленные поощрения и награда – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». А 17 марта 2016 года вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции тяги Олег Валинский вручил Александру Исакову знак «Почётный железнодорожник».

В суховатом тексте представления на заслуженную награду есть и такие строки: «Своим примером создаёт деловую обстановку в коллективе и хороший морально-психологический климат. Жизненный и профессиональный опыт помогли Александру Анатольевичу завоевать заслуженный авторитет среди коллег». 

И он действительно один из самых уважаемых работников депо. Один из самых скромных и не привыкших быть на виду.

– Очень рад, конечно, – говорит Александр. – Волновался. Супруга, которая была в зале на церемонии награждения, счастлива была, наверное, больше, чем я. Гордится. А я вовсе не гордый. Не люблю быть в центре внимания, тем более задирать нос. Считаю, просто работал с полной отдачей сил. Иначе не умею.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»