Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Гарантированное обнаружение

Гарантированное обнаружение

Сергей Мартыненко, осмотрщик-ремонтник вагонов Батайского эксплуатационного вагонного депо
Случай имел место в «гарантийном» поезде, следующем до станции Максим Горький. Дефектоскописты считают, что вагон до станции назначения точно бы не дошёл.

Только профессионализм и внимательность Сергея Мартыненко предотвратили сход.

– С начала этого года на сети произошло уже 4 случая излома боковых рам с клеймом №14 Кременчугского сталелитейного завода. Тогда как за весь прошлый год их всего было 7. Наши осмотрщики предупреждены, они начеку при осмотре боковых рам этого производителя, – рассказывает исполняющий обязанности начальника ПТО Александр Шуманский.

На счету Сергея Мартыненко и другие предотвращённые серьёзные проблемы безопасности движения. Например, в 2015 году он дважды выявил излом предохранителя автосцепки в середине состава. Не заметь он этого дефекта, мог бы произойти саморасцеп поезда во время движения по перегону со всеми возможными последствиями. 

Три раза предотвратил Сергей падение триангеля (деталь вагона) на путь из-за отсутствия удерживающей его гайки.

У Мартыненко ещё одно профессиональное качество, вызывающее всеобщее уважение: у него подтверждаемость выявленных дефектов всегда составляет 100 процентов. Добиться такого результата совсем не просто: для этого требуется не только отменное мастерство, но и постоянная высокая внимательность, умение концентрироваться.

К примеру, в ночь с 18 на 19 марта из парка в смене Сергея Мартыненко было отправлено 26 поездов, принято 16. Был весь набор возможных вариантов: гарантийные, транзитные с переработкой, сформированные на станции Батайск.

Все составы были тщательно осмотрены и отправлены по графику. А в прошлой смене были выявлены грение буксы и тонкий гребень колеса.

Если неисправности, угрожающие безопасности движения, не обнаружены, то Сергей Мартыненко с напарником Виталием Крахмалём, с которым они работают уже 10 лет, устраняют другие виды неполадок, предусмотренные рамками безотцепочного ремонта.

Для этого Мартыненко постоянно держит связь с вагонными операторами, от которых получает информацию, в каком вагоне нужно поставить гайку или болт, устранить течь подводящей трубки или заменить концевой кран соединительного рукава, и все это оперативно выполняет.

– Электронный контроль, который есть у нас сегодня, более надёжен, чем прежде применявшаяся меловая разметка, которую можно не заметить, к примеру, на замазученной цистерне. С напарником мы быстро освоили новую технологию и стараемся не выпускать на линию ни одного вагона с мелкими неисправностями, – говорит Сергей.

В техническом классе Батайского вагонного депо в разделе «Неисправности и браки в литых деталях тележек» размещено на стендах более десятка «личных трофеев» Мартыненко. Среди них – лопнувшие клинья тягового хомута, неисправные замки автосцепок, швеллеры без крепёжных гаек. На стендах можно увидеть номера вагонов: 73094161, 53982892 и 51667459, в которых Сергей нашёл серьёзные дефекты в литье. Подвижной состав был своевременно отцеплен, прошёл текущий ремонт и затем, уже в исправном состоянии, выпущен на инфраструктуру. Таким образом, опыт этого осмотрщика опосредованно используется на технических занятиях.

Сергей Мартыненко и сам постоянно выступает в качестве наставника. Его уроки помнят многие, в том числе и те, кто сами уже стали настоящими профессионалами и работают по шестому разряду – осмотрщики Сергей Артюх, Александр Зикранов, Александр Швец.

Александр Швец работает на приёме поездов, у него, как и у учителя, 100 процентов подтверждаемости по обнаруженным случаям брака. За 2015 год он выявил 51 боковую раму с дефектом.

Сергей Артюх предотвратил саморасцеп.

Сейчас на сессии в РГУПСе готовится защищать диплом осмотрщик Александр Коньков, тоже бывший стажёр у Мартыненко. А Иван Белоусов, бывший когда-то в числе подопечных Сергея, стал диспетчером ЦУСИ.

По итогам 15 лет работы на предприятии осмотрщик-ремонтник вагонов Батайского эксплуатационного вагонного депо Сергей Мартыненко награждён знаком ОАО «РЖД» «За безаварийное проследование 1000000 вагонов».

Сергей из интереса посчитал, если отнять все выходные дни и время трудовых отпусков, он обеспечивал за каждую смену безаварийное проследование более 660 вагонов. 

Рабочее место осмотрщика Мартыненко находится в парке отправления северного направления. Он последнее звено в цепочке осмотра гарантийных грузовых поездов, отправляющихся из этого парка Батайского депо на станции Лиски, Кочетовка, Максим Горький. 

Сергей считает, что можно визуально определить трещину R-55 в боковой раме. Но лишь с наружной стороны и при солнечной погоде. Таким же способом можно увидеть тонкий гребень колеса, признаки неисправности роликовой буксы. 

Но для обнаружения ряда других дефектов нужны шаблоны и различные дополнительные приспособления. 

Абсолютный шаблон он считает незаменимым при проверке гребня колеса. И толщиномер для выявления подрезов у него всегда под рукой. А вот от шприца с керосином для подтверждения трещины в боковой раме он давно отказался. На его взгляд, пользоваться  этим хлопотно и неэффективно. 

Сергей Мартыненко при поиске дефектов в литых деталях больше полагается на собственное зрение, которое его пока не подводит.

А ещё один его надёжный помощник – досмотровая штанга. Там есть всё, что нужно: подсветка, зеркальце, магнит, дающий возможность распознать самые замаскированные трещины. Штанга у него новой модификации: гибкая, дающая возможность увидеть поверхность, например, той же надрессорной балки, боковой рамы в самых недоступных местах.

– На самом деле ничего особенного в результатах моей работы нет, – считает Сергей. – Я выполняю свою обычную работу, которой учился здесь, в депо, на курсах осмотрщиков. На занятия ходил в свободное от смены время. С годами повышал квалификацию, у нас есть все условия для этого.

Сын Сергея, Евгений, уже три года на ПТО, прошёл подготовку в Тихорецком учебном центре профессио¬нальных квалификаций. Отец старался учить его всему, что сам умеет. Возможно, поэтому Евгений уже получил шестой разряд, а недавно выявил неисправный замок в автосцепке.

Автор: Николай Бастрыкин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»