Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Рожденный победителем

Рожденный победителем

Алексей Замяткин, машинист электропоезда моторвагонного депо Омск
Машинист электропоезда моторвагонного депо Омск Алексей Замяткин подъехал на своем автомобиле к переезду. Шлагбаум был опущен, приближался грузовой состав. Как позже выяснилось, обратный отсчет его крушения был уже запущен. Но его предотвратил машинист Замяткин.

Хватило пары секунд
В тот весенний день Алексей с супругой выехал из дома пораньше: нужно было заскочить в пару магазинов и успеть на явку в депо. Переезд на перегоне Московка – Карбышево 1 находится недалеко от дома Замяткиных, и пережидать проезжающие мимо поезда перед шлагбаумом для машиниста привычно. Вот и в этот раз пришлось притормозить – по ближайшему нечетному пути приближался грузовой состав. То ли интуиция, то ли профессиональное чутье заставило машиниста присмотреться к этому поезду повнимательней. И не зря – еще издалека он заметил дымок, исходящий от одного из вагонов в хвосте состава. 

Бить тревогу было рано – опытный машинист знал, что на грузовых вагонах иногда забывают отпускать тормоза, и задымление могло возникнуть именно из-за этого. Тем не менее, проблемный вагон Алексей не выпускал из виду ни на секунду. Вот, наконец, он поравнялся с его машиной. Поезд мчался на скорости около 60 км/ч, однако Замяткину хватило буквально пары секунд, чтобы разглядеть истинную неисправность: дым и искрение шли не от колеса, а изнутри корпуса буксы. Сход вагона и, как следствие, крушение с такой неисправностью практически неминуемы... А если по соседнему пути в этот момент будет следовать пассажирский поезд?

Замяткин тут же набрал по мобильному телефону номер дежурного по депо, а тот, также не медля ни секунды, связался с дежурным по станции, поезд остановили. Неисправный вагон отцепили, и все закончилось благополучно. А Алексея Замяткина за проявленную бдительность наградили именными часами начальника региональной дирекции инфраструктуры. Интересно, есть ли у кого-то еще из локомотивщиков подобная награда?

Живая работа
Любовь к стальным магистралям, как это часто бывает, заложена в Замяткине с детства. Небольшой казахский городок Булаево, где он рос, железная дорога делила пополам. Путейцем трудилась и бабушка Алексея. Проникнувшись железнодорожной романтикой, после школы Замяткин поступил в Омский госуниверситет путей сообщения, а после его окончания в 2002 году по распределению отправился на Урал, в локомотивное депо Карталы. 

– С детства мечтал стать машинистом, но начинал я свой трудовой путь на железной дороге «оседлым» – инженером-технологом, – рассказывает Алексей. – Впрочем, продолжалось это недолго – через год по личным обстоятельствам мне с семьей пришлось вернуться в Омск.

Здесь его детская мечта все же исполнилась: поскольку вакансий по специальности не было, а ждать у моря погоды он никак не мог, Алексей устроился в локомотивное депо Омск помощником машиниста электропоезда – пришлось вспомнить студенческую поездную практику, ведь нужные «корочки» на руках уже были. В 2007-м Замяткин стал машинистом. 

Именно здесь Алексей, по его собственному признанию, нашел себя. Разъездная работа на электропоезде оказалась намного интереснее бумажной инженерной. Здесь приходится иметь дело и с техникой, и с пассажирами, к тому же находишься в постоянном движении. В общем, самая что ни на есть живая работа.

– Алексей родился 9 мая, в День Победы, – поведал заместитель начальника моторвагонного депо Омск по эксплуатации Дмитрий Скиба. – Быть может, поэтому он во всем стремится быть победителем. Еще будучи помощником машиниста, он не раз побеждал в конкурсах профессионального мастерства. А в 2010 году занял первое место в конкурсе «Лучший машинист электропоезда на Западно-Сибирской железной дороге». Три года спустя на аналогичном профессиональном соревновании стал вторым. Кроме того, за свои высокие производственные показатели он награжден нагрудными знаками «Лучший машинист» 2-й и 3-й степеней.

Зачинатель традиций
Но еще больше наград «прирожденный победитель» завоевал в спорте. Причем дисциплину он выбрал тяжелую во всех смыслах слова – пауэрлифтинг. Для тех, кто впервые услышал это слово, разъясним. Это силовое троеборье: приседания со штангой на спине, жим штанги лежа и становая тяга штанги. Чем больший вес в сумме поднял спортсмен, тем выше шансы на успех в соревнованиях.

Стать пауэрлифтером Алексей решил тогда же, когда и железнодорожником. В его родном городке проживал титулованный силач Андрей Казаков. Он сделал Булаево едва ли не столицей пауэрлифтинга Казахстана. Почти все мальчишки городка занимались в его секции, и Замяткин не был исключением. В студенческие годы он также не бросил тягать железо – в Омском госуниверситете путей сообщения весьма сильная школа пауэрлифтинга, и Алексей Замяткин стоял у ее истоков. Пошли первые серьезные достижения: попал в сборную Омской области, отобрался на чемпионат России среди юниоров. 

После окончания университета со спортом, казалось бы, пришлось расстаться навсегда: другой город, работа, семья... Но возвращение в Омск стало для Замяткина и «перезапуском» спортивного увлечения.

– В депо много лет работает спортзал для железнодорожников, в нем я и возобновил занятия, – вспоминает Алексей. – В итоге, в 2006 году выполнил норматив мастера спорта по пауэрлифтингу, который никак мне не покорялся в студенческие годы. Три года назад победил на чемпионате Сибирского федерального округа и стал абсолютным победителем открытого чемпионата ОАО «РЖД» по силовому троеборью. Ну, а высшим своим достижением считаю серебряную медаль на Кубке России по жиму лежа в 2012 году.

Достижения Замяткина не могут не впечатлять. Его личный рекорд – без малого тонна в сумме по трем упражнениям: 360 кг – приседания, 277 кг – жим лежа и 305 кг – тяга.  

Но заниматься только для себя и своих достижений Замяткину показалось мало – он сформировал вокруг себя команду железнодорожников-пауэрлифтеров, став зачинателем традиций этого относительно нового вида спорта на Омском узле. В итоге, обычный деповской тренажерный зал стал тренировочной базой для команды «Феррум», которую на сегодня знают и опасаются соперники не только в Сибири, но и по всей стране. Так, в 2014 году сборной Западно-Сибирской магистрали, состоявшей в основном из спортсменов «Феррума», не было равных в общекомандном зачете на чемпионате холдинга по пауэрлифтингу в Бологом.

Сам же Замяткин теперь во главу угла ставит тренерскую работу. Изучив немало спортивной и методической литературы, Алексей составляет индивидуальный режим тренировок для каждого спортсмена «Феррума»: веса, упражнения, частотность занятий.

– Клуб у нас абсолютно некоммерческий, при этом к нам ходят заниматься не только локомотивщики, но и работники других предприятий узла, студенты, школьники, – подчеркивает наш герой. – Железнодорожникам нужен спорт: физические нагрузки не только улучшают здоровье и внешний вид, но и помогают снять психоэмоциональное напряжение, которого нам более чем хватает. Не говоря уже о том, что пауэрлифтинг – это, как ни парадоксально, один из наименее травмоопасных видов спорта. 

Автор: Александр Матвеев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»