Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Нагрузка на совесть

Нагрузка на совесть

Алексей Евдокимов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа
Алексей Евдокимов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа, при приёмке локомотива во время осмотра обнаружил на автосцепке, соединяющей локомотив с головным вагоном поезда, трещину. Проявив принципиальность, машинист принял все меры для устранения неисправности. 

Это произошло 14 февраля 2016 года на станции Кропачёво Южно-Уральской железной дороги. Как рассказал Алексей Алексеевич, при осмотре электровоза перед очередным этапом пути, он обнаружил у головного вагона прямую поперечную трещину полочки маятниковой подвески автосцепного устройства, что, говоря техническим языком, не соответствовало требованиям правил технической эксплуатации. 

«Маршрут не гладь водная – встречаются и спуски, и подъёмы, понятно, что на автосцепное устройство падает огромная нагрузка, тем более между локомотивом и головным вагоном, за которым следует весь состав, – поясняет машинист. – А тут полувагон с грузом весом более 5000 тонн. По каким соображениям при его формировании вместо того, чтобы заменить полностью повреждённую деталь, её попросту залатали, наварив на неё пластину? Ведь согласно инструкциям – любая трещина либо излом – это уже брак, значит, принимать такой состав запрещено». 

По словам председателя первичной профсоюзной организации депо Андрея Прокофьева, 27 лет водившего поезда, такой ремонт не разрешается никакими нормами и правилами. Он мог быть произведён только в условиях депо по ремонту вагонов. А там не могли не знать, что в случае разрушения этой «сопливой» конструкции на ходу поезда, мог произойти саморасцеп. При следовании вагоны всей массой поезда могли нанести удар по локомотиву. Вот тогда последствия могли быть самыми тяжёлыми. 

Но, по непонятным причинам, бригада, принимающая электровоз до уфимцев, посчитала вполне возможным дальнейшее движение поезда, не увидев в этом никакой угрозы в плане безопасности движения. 

«Каждый машинист по своему опыту знает то, что наварено – долго не держится. И для чего нужно было латки ставить, если на замену треснувшей центрирующей балки автосцепки понадобилось всего 20 минут. На сварку, наверное, больше времени ушло, – недоумевает Алексей Евдокимов. – Уже после ремонта, когда слесари попытались обратно соединить локомотив с головным вагоном, произошла нестыковка автосцепок. Стало очевидным, что наварили пластину специально. Как машинист, как общественный инспектор по безопасности движения поездов, в данном конкретном случае, могу говорить лишь о небрежном, безответственном отношении каждого, и, в первую очередь, вагонников, к своим обязанностям. Как такие вагоны проходят контроль, а тем более, головной? При приёмке, согласно ПТЭ, в мои обязанности входит осмотр электровозов, автосцепки, тормозных рукавов, соединяющих локомотив с первым вагоном. А если бы этот вагон находился не в начале, а в середине, или хвосте состава, страшно представить, что могло произойти. Осмотрщики-ремонтники вагонов по станции Кропачёво не углядели. В итоге, головной вагон был отцеплен от локомотивов, отправлен в ремонт, наша бригада снята с рейса и отправлена пассажирами в основное депо».

Алексей Евдокимов, на удивление родных, с самого детства мечтал водить поезда. После окончания школы родители посоветовали ему пойти по стопам старших брата и сестры и поступить в медицинский. Но от своей мечты парень отступать не собирался и, не задумываясь, подал документы в железнодорожное училище, на помощника машиниста. И был горд, когда после окончания его приняли по своей специальности в эксплуатационное локомотивное депо Уфа, пусть и ненадолго, так как вскоре пришла повестка из военкомата.

Отслужив армию, в 2007 году Алексей вернулся в своё, уже ставшее родным депо, на прежнюю должность. Набравшись опыта и пройдя курсы повышения квалификации, через четыре года сел за правое крыло локомотива. Немало времени прошло с тех пор, но Алексей Алексеевич признаётся, что до сих пор испытывает какие-то особые радостные чувства при виде локомотива, и в поездку всегда едет с желанием и хорошим настроем. Признаётся, что никогда даже мысленно не помышлял о смене профессии или места работы.

«Несмотря на молодость, Евдокимов – человек серьёзный, ответственный, с активной жизненной позицией, пользуется уважением в коллективе, имеет награду за безаварийную работу – таким и должен быть общественный инспектор по безопасности движения поездов», – говорит о нём председатель ППО Андрей Прокофьев. 

Сам Алексей Алексеевич о коллективе депо тоже отзывается очень тепло, особенно о своём напарнике, Романе Александровиче Шушвале, с которым они в одной бригаде уже более четырёх лет, и понимают друг друга с полуслова. Евдокимов считает, что в депо есть все условия для профессинального роста. Но для этого нужны хорошие знания. Поэтому он продолжает учиться заочно, уже заканчивает третий курс железнодорожного техникума а в перспективе планирует поступить в Самарский государственный университет путей сообщения. 

Но уже сегодня на всех этапах своей деятельности проявляет высокий профессионализм. По итогам первого квартала 2016 года Алексей Евдокимов признан лучшим общественным инспектором по безопасности движения поездов эксплуатационного локомотивного депо Уфа. От имени руководства депо, профкома он награждён Почётной грамотой и денежной премией. 

При всей своей занятости Алексей Алексеевич очень семейный человек, и всё своё свободное время посвящает любимым жене и дочке. А со дня на день с трепетом и волнением они ожидают пополнения.

«По выходным часто на прогулки выезжаем. Зимой – коньки, лыжи, летом – бассейн, стадион. Главное, чтобы все вместе, – говорит Алексей Алексеевич. – Для нашей профессии семья – это главное, если есть надёжный тыл, то и работа в радость. А как подумаю, сын родится, готов горы свернуть, чтобы только он мною гордился». 

Автор: Нина Корнильцева


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»