Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Надёжный тандем

Надёжный тандем

Юрий Букин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иланская Красноярской дирекции тяги
Старт, остановка, соблюдение скоростных режимов, переговоры по рации, сигналы предупреждения, мгновенная реакция на опасность – всё это знакомо любому машинисту. Каждый километр пути требует от локомотивной бригады огромного внимания. Ведь работа предполагает высокую готовность к нестандартным ситуациям. И всё же, когда машинист видит человека на пути, на принятие решения есть буквально доли секунды, чтобы предотвратить беду. В такой ситуации нет времени на раздумье и на неправильное решение.

Этого времени не было и у локомотивной бригады эксплуатационного депо Иланская – машиниста Юрия Букина и его помощника Александра Ипполитова, когда, двигаясь по маршруту, они заметили в колее бригаду путейцев.

– Следовали из Нижнеудинска, уже возвращались в депо, на станцию Иланская, – рассказывает Юрий Букин. – Поездка была хорошая, без замечаний. Приближаясь к станции Тайшет, у дежурной запросили по рации маршрут. Она дала команду следовать по третьему главному пути на проход.

Локомотив уже практически поравнялся со зданием вокзала, когда бригада заметила «желтухи» путейцев и сигналиста, подающего команды к остановке поезда. Букин тоже подал предупредительный сигнал, но, мгновенно оценив ситуацию, уже понимал – нужно принимать срочные меры к торможению, так как все монтёры пути в тот момент находились в колее и занимались ремонтом.

Юрий тут же краном машиниста произвёл остановку. Движение локомотива, медленно, со скрежетом стало угасать. Остановился поезд буквально в нескольких метрах от участка, где велись ремонтные работы. Остановочного отрезка хватило, но промедли машинист ещё доли секунды, и могли пострадать люди.

– Как выяснилось позже, бригада путейцев производила ремонт стрелочного перевода, – продолжает свой рассказ Юрий. – Стрелка была ослаблена, и они старались её как можно быстрее закрепить, чтобы пропустить поезд. Ведь если бы колёсная пара мощного электровоза ВЛ-85 заехала на ослабленный стрелочный перевод, то выдавила бы его напрочь. И схода было бы не избежать. А состав вели не маленький – 70 вагонов, к тому же гружёный контейнерами.

Как признаётся Букин, такой случай, когда приходилось применять экстренное торможение, в его пятилетней практике уже не первый.

– И каждый раз, когда в такой ситуации перед локомотивом оказываются люди, сердце, как говорится, «уходит в пятки», и в голове пульсирует только одна мысль: «Успеет ли поезд остановиться?», – говорит Юрий. – Но несмотря на то, что у тебя идёт большой выброс адреналина, пересохло в горле и сильно стучит сердце, в этой ситуации важно держать себя в руках и чётко, быстро выполнять все инструкции. Так что работа машиниста – это далеко не одна только романтика. Для людей нашей профессии главное – не только железное здоровье, но и характер, способность концентрироваться на важном, выдержка и внимательность.

А ещё – хороший и надёжный помощник. И порой найти такого бывает не просто. Ведь в этом тандеме важно полное взаимопонимание с полуслова, так как конфликты в кабине локомотива никому не нужны. И Юрию, как он считает, с помощником повезло.

– Александр Ипполитов – парень молодой, но уже опытный, – говорит он. – Приметил его, когда Александр устраивался к нам в депо и проходил у меня дублёрские поездки. И вот уже год работаем вместе. Стараемся из всех нестандартных ситуаций находить профессиональный выход. В нашей работе главное – вовремя проявить бдительность и не допустить беду. Ведь от того, как человек, избравший профессию машиниста, подготовлен теоретически и практически, как он осознаёт возложенную на него ответственность, зависит безопасность движения поездов.

Автор: Олеся Мизинко


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»