Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Баллы мастера боятся

Баллы мастера боятся

Радион Челтыгмашев, мастер Аскизской дистанции пути Красноярской железной дороги
Нагрудный знак с гравировкой «Лучший мастер» и логотипом ОАО «РЖД» прибыл в Аскизскую дистанцию пути и был вручён мастеру участка Радиону Челтыгмашеву.

По итогам работы он стал победителем отраслевого соревнования и получил от компании звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте». Как сообщили «КЖ» в кадровом отделе Аскизской дистанции, это далеко не первая награда путейца. И, думается, не последняя.

Когда более двадцати лет назад Радион Челтыгмашев выбирал профессию, основным критерием для него была стабильность. Образование у него сельскохозяйственное, но на дворе стоял 1993 год, и сельское хозяйство в Аскизском районе, как и по всей стране, переживало далеко не лучшие времена. Радион выбрал железную дорогу. И, как понял впоследствии, не прогадал.

– Я вырос рядом с дорогой, в пристанционном посёлке Аскиз, – вспоминает Радион. – Поэтому, хотя железнодорожников в семье и не было, со спецификой железнодорожного транспорта был хорошо знаком с детства. Кроме того, мой отец, Михаил Челтыгмашев, всю жизнь трудился водителем, возил грузы в Туву и даже за границу, в Монголию. По советским меркам это была, кстати, большая ответственность – ездить в заграничные рейсы. Только опытным и проверенным шофёрам доверяли такие маршруты. Тем более, что в те времена автомобильные дороги в Монголии качеством не отличались. На некоторых направлениях, особенно в той части, что ближе к Туве и Алтаю, и вовсе дорог нет, одна широкая колея в степи. Впрочем, у отца в этих командировках  никаких особых эксцессов не происходило: возвращался он всегда вовремя, с выполненным заданием и на исправной машине. Возможно, его любовь к дорогам, к транспортным средствам, к движению передалась и мне. В этом отношении я пошёл по отцовским стопам.

Работать на железной дороге Радион начинал, как и большинство путейцев, с должности монтёра. Затем трудился дорожным мастером в Чульжанской путевой машинной станции, а также на станциях Бискамжа и Казановская.

Наконец, уже в новом тысячелетии, получил в своё ведение участок на станции Аскиз, буквально в нескольких минутах ходьбы от дома. Мастером этого участка он работает уже почти десять лет, и сделал его за это время одним из лучших на полигоне Красноярской дороги.

– Участок у меня разнообразный, – показывает Радион свои владения. – Большая часть его расположена на перегоне Казановская – Аскиз и уложена на железобетонном основании, но есть в сторону Чартыковского кусок и старого деревянного полотна. С западной стороны участок двухпутный, на восточном конце – однопутный. Специфика еще в том, что надо делать ограждения пути – тут всё-таки степь. На пастбищах вдоль дороги пасутся многочисленные стада, которые так и норовят забрести на рельсы. В общем, скучать не приходится. Но для путейцев главное что? Выполнение нормы выработки и поддержание балловой оценки пути, а здесь у нас порядок, справляемся.

Напомним, что в этом году региональной столицей Дня железнодорожника на Красноярской магистрали стала именно станция Аскиз, расположенная в самом сердце Хакасии. Как отмечал начальник дороги Владимир Рейнгардт, эта станция – значимый транспортный узел для южного хода магистрали и для всей Хакасии:

– Сегодня в республике идёт бурное развитие промышленных секторов. Поэтому мы уделяем большое внимание и развитию инфраструктуры, и социальным проектам в этом регионе.

За год железнодорожники значительно изменили облик Аскиза. В этом есть и заслуга мастера Радиона Челтыгмашева. По результатам недавнего прохода вагона-путеизмерителя средняя оценка состояния пути на его участке составила 10 баллов при плане в 15.

Автор: Артём Яковлев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»