Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
За всё время прохождения циклона жалоб не было

За всё время прохождения циклона жалоб не было

Лидия Кошемчук, начальник вокзала Южно-Сахалинск
Конец лета на Сахалине отметился серией циклонов. Движение несколько раз замирало. Позаботиться о пассажирах отменённых поездов, отправить их автобусами – эти заботы в экстренной ситуации легли на плечи начальника вокзала Южно-Сахалинск Лидии Кошемчук. Несколько недель вокзал работал как эвакуационный пункт. Противопоставить стихии его коллектив мог только профессионализм. 


Основные заботы начальника вокзала можно описать несколькими словами: сделать так, чтобы клиенты в кассах были довольны, а пассажиры начали своё путешествие безопасно. Однако всё это относится к работе в «мирное» время. А когда Сахалин накрывает тайфун, начальник главного вокзала островной магистрали работает как в военное время. Рабочий день превращается в спасательную операцию. Ведь даже объявленный режим ЧС не должен помешать коллективу вокзала обеспечить комфорт для пассажиров.

31 августа из-за разгула стихии и размывов были отменены пассажирские поезда до станции Ноглики и поезд Ноглики – Южно-Сахалинск. Отправленный ранее поезд № 604 сообщением Ноглики – Южно-Сахалинск по прибытии на станцию Поронайск был задержан. 1 сентября 243 пассажира были отправлены в областной центр автобусами поронайского ПАТП. На платформе вокзала Южно-Сахалинск остались 117 человек, их поезд так и не отправился. Напряжение росло, люди не знали, когда смогут выбраться со станции. 

– Это для всех было неожиданностью. Билеты ведь продают за 45 суток. У людей заканчиваются отпуска, они возвращаются с детьми домой ко Дню знаний. Нужно было входить в положение. Все оказались в непростой ситуации, – вспоминает  Лидия Кошемчук. – Пассажирская компания «Сахалин» подготовила специальные вагоны, где люди могли укрыться от непогоды и переночевать. Через четыре часа уже было обеспечено питание.

«Сколько ждать поезд?» – этот вопрос Лидия Васильевна слышала чаще всего. В эти дни душ, зарядка телефона и все остальные услуги на вокзале для пассажиров оказывали бесплатно. Даже продумывали какую-то культурную программу. Советовали, куда сходить в городе, если погода располагала к прогулкам.

31 августа, 1 и 2 сентября были самыми напряжёнными. Людей было много. Кто-то оставался в вагоне-гостинице больше суток, кого-то увозили на автобусах. В эти дни всё менялось так быстро, что работники ПК «Сахалин» не всегда могли сказать точное число перевезённых пассажиров. Часть пригородного сообщения в экстренном порядке перевели на автобусы. Людей привозили и увозили. Привокзальная площадь кипела. Начальнику вокзала нужно было обеспечить условия для работы коллег, которые тем временем трудились в экстренном режиме.

– В эти дни жалоб на работу коллектива вокзала не было. Конечно, напряжение было, но люди с пониманием относились, – признаётся Лидия Кошемчук. – Ведь если объяснить пассажиру, что железнодорожники делают всё, чтобы как можно скорее устранить последствия стихии, он всё поймёт.

Тем, кто наблюдал за событиями на Сахалине со стороны, кажется, что с послед-ствиями тайфуна героически боролись монтёры пути и работники восстановительных поездов. Однако у работников пассажирского комплекса был свой фронт, на котором борьба шла не менее ожесточённо. Боролись они не столько за восстановление движения, сколько за поддержание репутации ОАО «РЖД».

К работе в экстренных ситуациях Лидии Кошемчук не привыкать. После технического училища она пришла работать дежурной по станции Заозёрное-Сахалинское. Оперативная работа закаляет. Затем была билетным кассиром, дежурным помощником начальника вокзала. Здесь научилась не только отдавать команды, но и прислушиваться к тому, что нужно пассажирам, как им помочь. В 2001 году она стала начальником вокзала. За эти годы Лидия Васильевна видела немало циклонов. И как работает магистраль в таких ситуациях, она представляет чётко.

– Наверное, мы привыкли ко всему или это профессионализм, – смущённо, с улыбкой рассуждает она. – У нас и в прошлом году на День железнодорожника был очень сильный циклон. А какие снежные заносы мы переживаем зимой? В любых условиях работаем.

Для неё железная дорога – не просто работа. Это часть семейной истории. Ведь даже её сын родился в вагоне поезда по пути в Южно-Сахалинск. Поэтому, несмотря на разгул стихии, Лидия Кошемчук выходит на работу и отправляет пассажиров. Сегодня уже без задержек. Ведь для начальника вокзала нет ничего приятнее, чем слышать: «...Поезд отправляется по расписанию. Коллектив вокзала Южно-Сахалинск желает вам приятного пути!»

Автор: Екатерина Крюкова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»