Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Ночной дозор

Ночной дозор

Игорь Мануйлов, дежурный по переезду Сальской дистанции пути
Полторы-две минуты хода отделяли пассажирский поезд от того места, где произошло дорожно-транспортное происшествие
Только благодаря оперативным действиям и профессионализму дежурного по переезду Сальской дистанции пути Игоря Мануйлова удалось предотвратить столкновение поезда с КАМАЗом.
До сих пор Игорь Мануйлов с волнением вспоминает то дежурство.  
– Стрелки часов показывали – 21.12. Ожидался пассажирский, шлагбаум был закрыт, поднято устройство УЗП. Перед переездом собралась вереница машин – пять-шесть легковушек. Словом, всё было как обычно, – рассказывает Игорь Мануйлов.
Но вдруг ситуация начала развиваться стремительно и непредсказуемо. Прямо на железнодорожные пути, сметая шлагбаум и плиту УЗП, понёсся КАМАЗ. Именно «понёсся», по-другому и не скажешь, ведь его скорость всё время росла из-за того, что автодорога здесь с уклоном. 
Гружёный КАМАЗ с прицепом, очевидно, был неуправляемым. С грохотом он сломал шлагбаум и, вырвав плиту устройства заграждения переезда на несколько метров, остановился как вкопанный, перекрыв чётный и нечётный пути. Водитель запаниковал. Быстро выскочил из кабины и начал метаться из стороны в сторону, не зная, что делать.  
А вот Игорь Мануйлов такое поведение себе позволить не мог. Он понимал, что здесь и сейчас от его действий и оперативности зависят жизни многих людей. Счёт пошёл не на минуты, а на секунды. 
– Он не растерялся и мгновенно включил заградительную сигнализацию, связался с дежурным по станции Белоглинская. И если бы потерял драгоценное время, пассажирский бы отправился со станции. А до переезда, где произошло ЧП, всего 2 километра. Дежурный действовал строго по инструкции и предотвратил наезд поезда на КАМАЗ, – рассказывает мастер по переездам Сальской дистанции пути Олег Харитонов.  
ЧП произошло в начале десятого вечера, и буквально в считанное время руководство Сальской дистанции пути, а также смежники прибыли сюда. Восстановление движения поездов велось оперативно, ведь по чётному пути в ожидании проезда уже стоял пассажирский, по нечётному – грузовой.  
На переезд прибыл автопогрузчик, который по частям оттаскивал КАМАЗ. В первую очередь убрали прицеп, а затем и саму машину.  
– Я вместе с другими работниками – дорожным мастером Игорем Асеевым и начальником 3-го эксплуатационного участка Александром Шипугиным – ломом толкал плиту УЗП туда, где она должна находиться. По территории переезда были разбросаны зап¬части машины, валялся аккумулятор. Всё это мы убрали, чтобы ничто не мешало движению поездов и даже не напоминало о том, что здесь случилось, – вспоминает Игорь Мануйлов. 
В эту ночь руководство Сальской дистанции отправило на подмогу Игорю Мануйлову ещё одного дежурного по переезду. И это было очень своевременным решением.
– Игорь Мануйлов всегда успешно справляется со своими обязанностями. Но в связи с тем, что УЗП вышло из строя, решено было оказать ему помощь. Игорь – человек добросовестный, грамотный и это, конечно, сыграло свою роль в том, что он достойно вышел из нестандартной ситуации, – считает начальник Сальской дистанции пути Андрей Нартов. 
– Во время встреч с работниками линейных участков мы не один раз рассказывали о происшествии на переезде 465-й километр во время дежурства Игоря Мануйлова. Кстати, на этом переезде сложился хороший коллектив, настоящие профессионалы: по результатам весеннего комиссионного осмотра в дистанции он признан одним из лучших, – вступила в разговор председатель профкома Сальской дистанции пути Елена Литвинова.
Игорь Мануйлов признаётся, что за шесть лет работы дежурным по переезду такой случай у него произошёл впервые. 
– Знаете, наша работа не так сложна физически, как морально. Сколько раз приходилось вступать в перепалку с водителями, которые нарушают правила дорожного движения. Они совершенно не задумываются, что экономя минуту-другую, могут лишиться своей жизни, стать виновниками гибели других людей. Особенно в ночное время суток водители часто умоляют «быстренько» открыть шлагбаум, чтобы проскочить с ветерком, – рассказывает Игорь Мануйлов.
Но это самое «быстренько» на Мануйлова совершенно не действует.
– Я сам за рулём, поэтому стараюсь с лихачами говорить на языке правил дорожного движения.  Перегон Песчанокопская – Белоглинская (465-й км, пикет 5), там, где находится наш переезд, довольно интенсивный: за сутки проходит от трёх до пяти тысяч машин, среди которых много фур, двигающихся в сторону федеральной трассы, – говорит Игорь Мануйлов.
– А что же наш КАМАЗ, почему снёс переезд? – интересуюсь у него.
– Как рассказал водитель, в машине отказали тормоза. И видя, что перед переездом стоит колонна легковых автомобилей, решил не идти на таран, а выехать на встречную полосу, чтобы избежать жертв. А уж дальше… как судьба повернёт,  – рассказывает  Игорь Владимирович.
На сей раз судьба была благосклонной. То, что тяжёлая машина разворотила переезд, и денежные средства, которые вложили в его восстановление, – всё это несравнимо с ценой человеческой жизни.
– Знаете, двое суток, которые я потом отдыхал после ночной смены, для меня промелькнули незаметно. От пережитого нервы были как струны. Но меня поддержала моя семья: жена Екатерина и три дочери – Евгения, Снежана и Ангелина. Вместе мы всегда дружно проводим время, любим повозиться на приусадебном участке – рассказывает Игорь Мануйлов.
Дом, где живет семья Мануйловых, находится неподалёку от переезда, так что Игорь Владимирович часто ходит на работу пешком. Он никогда не упустит случая, чтобы пообщаться с местной ребятнёй, рассказать им, что на путях им делать нечего, а водители уважают его за принципиальность и за нетерпимость к нарушителям ПДД.  
5 апреля Игорь Мануйлов отметил профессиональный юбилей – 15 лет работы в Сальской дистанции пути, в которой он когда-то начинал монтёром пути. 
– До того, как прийти на железную дорогу, я долгие годы был связан с сельским хозяйством. Работал животноводом в колхозе «Откормочный» Белоглинского района, был членом крестьянского хозяйства «Корунд». Но тяга к транспорту всё-таки пересилила, не зря ж у меня в роду есть железнодорожники. Здесь, на Северо-Кавказской железной дороге, нашёл стабильность. Мне даже пришлось некоторое время, образно говоря, «постоять в очереди», ожидая, когда появится вакантное место, – улыбается Игорь Мануйлов. 
Профессиональный поступок дежурного по переезду Сальской дистанции пути Игоря Мануйлова был отмечен на уровне магистрали. Его поощрили денежной премией из лимита начальника дороги в номинации «За выявление или предотвращение случаев нарушения безопасности движения поездов».

Автор: Елена Трифилюк


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»