Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Выбор Ивана Бельского

Выбор Ивана Бельского

Иван Бельский, осмотрщик-ремонтник вагонного депо Иркутск-Сортировочный
К победе на III слёте молодёжи Центральной дирекции инфраструктуры 25-летний работник эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Иван Бельский шёл планомерно.

Пачки информационных буклетов на тему культуры безопасности движения, которые сборная, прибывшая с Восточно-Сибирской дороги, сделала в современном формате z-разворота, на слёте разошлись как горячие пирожки на обед в большой семье. Ребята из команд других региональных дирекций инфраструктуры брали информационные материалы и для себя, и для того, чтобы увезти на свою магистраль, показать коллегам реализованную на бумаге идею иркутян.
– Вот наш проект и получил сетевое распространение, – шутил представитель молодёжной сборной Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры вагонник Иван Бельский.
Четыре проекта привезли в Санкт-Петербург иркутяне. Работали над каждым из них  командой. Но основу для всех четырёх, предложив уже готовые свои разработки, сделал Иван. Поэтому именно ему и доверили товарищи по команде защиту на слёте проектов, которые оценивал сам старший вице-президент ОАО «РЖД» Геннадий Верховых.
Иван и в общении с топ-менеджером не подвёл. Доказал, что тема слёта – «Культура безопасности как аспект личной потребности работника в обеспечении качественного обслуживания объектов инфраструктуры» – уже давно принцип и его личный, и товарищей по команде. В итоге наша сборная заняла первое место.
– Наши проекты чем хороши? – делится Иван. – Уже тем, что родились не на пустом месте. Спрашиваю как-то у ремонтников-осмотрщиков депо: «А вы «Гудок», дорожку нашу читаете?». Отвечают: «Каждую смену на обеденном перерыве. Завернём в газету дома что-нибудь из еды, а потом на досуге достанем печать и прочитаем все вместе, обсудим, что в ней журналисты написали». Конечно, нельзя так поступать с родной прессой. Но её же, пусть так, но системно читают! В итоге родилась идея оформлять важную информацию, которую необходимо донести до каждого в трудовом коллективе, в определённый формат. Такой, что позволил бы работнику разложить листовку, плакат на том же обеденном столе, посмотреть, ознакомиться с содержанием, а потом свернуть в маленькую книжку и – обратно в карман.
Приложение для мобильных телефонов, над которым усердно поработал коллега Ивана по депо и товарищ по совету молодёжи предприятия программист Роман Ярос, на слёте тоже не осталось без должного внимания. Ведь этот прикладной сервис уже скачали на свои гаджеты полторы тысячи работников предприятий Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. «Значит, мы на правильном пути», – сделали вывод в команде и  приняли решение разработать качественную систему оповещения, чтобы без лишних затрат на информирование сообщать пользователям все новости в вопросах культуры безопасности.
– Почему так важно донести до работников то, что их личная ответственность, самоконтроль – жизненно необходимы им самим? Последствия недопонимания людей, которые трудятся на объектах железнодорожного транспорта, могут быть трагичными, – убеждён Иван.
Своими идеями из области культуры безопасности движения он не раз делился на региональных и дорожных школах молодого профсоюзного лидера. Один из его проектов, который был представлен на петербургском слёте и относился к внедрению биометрической системы учёта и контроля физического доступа, был также высоко оценён жюри на последнем слёте молодёжи ВСЖД.
Не скрывает Иван, что к победе на главном молодёжном мероприятии Центральной дирекции инфраструктуры команда шла, можно сказать, в плановом порядке: поставили перед собой задачу занять первое место – и не ниже. Готовились основательно, испытывая свои идеи в деле – выявляли недостатки, оттачивали сильные позиции. И не только ради того, чтобы удивить коллег с других дорог, а чтобы показать, как в Восточно-Сибирской дирекции молодёжь может решать производственные задачи, шагая в ногу со временем.
Три года назад выпускник Иркутского государственного университета путей сообщения пришёл работать в вагонное депо. За это время показал себя ещё и как сильный активист в профсоюзной жизни. Он предлагает много интересных решений и всегда готов поддержать почин других. На последней дорожной ШМПЛ за Иваном закрепилось прозвище «генератор идей».
А ведь всё могло сложиться таким образом, что Иван Бельский не стал бы железнодорожником. Со школьной скамьи мальчик из Горхона мечтал о профессии врача. Поступал в Иркутский государственный медицинский университет. Не хватило одного балла, чтобы получить бюджетное место. Предложения оплатить обучение было не для него – не имелось у семьи такой финансовой возможности.
– Ближе к концу лета я услышал, что в Улан-Удэнском железнодорожном колледже объявили набор на слесарей по ремонту вагонов. В семье стали уговаривать не терять год, получить рабочую профессию.
Тот первый год после окончания школы дался ему очень тяжело. Вспоминает, как каждый день вставал в пять утра, бежал на станцию Горхон, чтобы успеть на первую электричку в Улан-Удэ. Занимался в колледже. А после занятий ехал в Бурятский госуниверситет на курсы по биологии и химии – готовился поступать в медицинский. Домой уезжал вечером, когда уже не было электричек, машинисты поездов брали его по студенческому билету к себе в кабину.
За год экстерном закончил колледж. Пересдал все ЕГЭ, приняв решение проверить свои знания и по физике. Подал документы на поступление в иркутский политех, железнодорожный вуз и сразу в несколько медуниверситетов Сибири. И поступил во все.
– Это был тяжёлый выбор, – признаётся Иван . – Я по-прежнему хотел в медицинский. Но после колледжа мне был интересен и ИрГУПС. Дома на семейном совете мне предложили сделать свой выбор в пользу последнего. Мама, медицинский работник, сказал мне: «Посмотри, как мы, медики, живём. И какой уровень доходов у железнодорожников». Эти слова в итоге подвигли меня пойти учиться в отраслевой университет.
Во время учёбы каждые полгода приходил устраиваться на работу в эксплуатационное вагонное депо Иркутск-Сортировочный. Понимал, что пришла пора набираться производственного опыта. И всякий раз получал отказ.  «Мальчик, тебе ещё рано работать здесь», – юный вид студента не вызывал доверия у кадровиков.
– У меня есть принцип: не останавливаться на достигнутом, идти дальше и верить в свою звезду, в правильность выбранного пути, – делится Иван.
У молодого вагонника подрастает сын Владимир, которому исполнился год.
– Знаете, что меня ещё подвигло на поступление в ИрГУПС? Я подумал. Вот женюсь, будет у меня ребёнок, вырастет он, станет поступать в хороший вуз. А ему, как когда-то мне, не хватит одного балла. И я не смогу оплатить ему учёбу, как когда-то не смогли мои родители. А теперь я по-настоящему рад, что выбрал себе железнодорожную профессию. Может, где-нибудь в больших городах мои ровесники лишний раз не скажут, что работают на железной дороге, дескать, не престижное выбрали себе дело жизни. А я своим выбором горжусь.

Автор: Лейла Мустафаева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»