Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Дедовские гены

Дедовские гены

Андрей Синкевич, составитель поездов железнодорожной станции Барабинск
К 124-летию Барабинска портрет составителя поездов местной железнодорожной станции Андрея Синкевича помещен на городскую Доску Почета. Он – единственный в городе железнодорожник, удостоенный в этом году такой чести.

Поздравляя Андрея Синкевича, глава города Максим Овсянников подчеркнул, что железная дорога в жизни Барабинска играет важную роль:
– Благодаря железнодорожникам, которые живут и трудятся в нашем городе, благодаря их ответственности и добросовестности, позиции райцентра из года в год крепнут. Такие люди, как Андрей Геннадьевич, своим трудом, своим отношением к порученным обязанностям делают наш город обустроеннее, комфортнее для проживания.
Впрочем, железнодорожником Андрей Синкевич мог бы и не стать. До службы в армии он работал плотником, этой профессии собирался посвятить жизнь и после «срочной». В дело вмешался случай. На станции образовалась вакансия составителя поездов, и будущий тесть Андрея, железнодорожник «до мозга костей», посоветовал зятю воспользоваться предложением.
– Думал, поработаю пару-тройку месяцев, а потом снова за плотницкие дела возьмусь. Но будто какая-то неведомая сила держала меня на дороге, я все больше проникался уважением к тем людям, которые работают на ней, к своим коллегам, постепенно приходили любовь к магистрали, гордость за свою профессию. Хотя работу нашу легкой не назовешь: всю смену на открытом воздухе, в любое время суток и при любой погоде постоянно на ногах, – рассказывает Андрей Синкевич и, улыбаясь, добавляет: – Правда, до сих пор не люблю ночные смены, не привык к ним за 24 года.
Та самая неведомая сила, о которой говорит Андрей Геннадьевич, как оказалось впоследствии, – это гены. Много позже Синкевич узнал, что дед его, Антон Иванович, тоже работал на железной дороге, на Дальнем Востоке и в Кузбассе, и тоже – составителем поездов.
Спрашиваю у Андрея Геннадьевича, что самое сложное в его работе, помимо ночных смен?
– Ничего сложного, в общем-то, нет. Нужны четкое соблюдение инструкций, техники безопасности и норм охраны труда, личный опыт и, естественно, определенная интуиция, – отвечает Синкевич. – Хотя поездка на подножке последнего вагона во время метели, когда ветер задувает тебе в лицо мириады снежинок, – это дорогого стоит. Кто такого не испытывал, тот не оценит сложности нашей профессии.
В коллективе Андрея Синкевича ценят, в первую очередь, за высочайший профессионализм и добросовестность. И еще – за коммуникабельность, ведь, несмотря на то, что всю смену вокруг одни вагоны, работать и общаться приходится с людьми, и умение найти взаимопонимание очень важно. Ну а если есть взаимопонимание, то и трудовые результаты будут высокими. А, следовательно, и награды не обойдут стороной. В 2014 году Андрею Геннадьевичу вручили именные часы начальника железной дороги. Годом позже он был награжден Благодарностью губернатора Новосибирской области. Теперь его портрет украшает Доску Почета лучших тружеников Барабинска.
Еще об одном качестве Синкевича мне поведали его коллеги. Он – отличный наставник, умеет раскрыть молодежи все секреты своей профессии. Подготовил для самостоятельной работы 6 составителей поездов и, похоже, не намерен останавливаться на этом.
– Все зависит от человека, – говорит Андрей Геннадьевич. – Один на лету все схватывает, ему и месяца стажировки хватит. Другому надо больше времени уделять, по полочкам все разложить, все показать и повторить потом не раз.
– А вы в учениках сколько времени ходили? – как бы невзначай поинтересовался я.
– Я из первых, – смеется Синкевич, – тонкости специальности освоил буквально за месяц, мне все легко давалось. Опять-таки дедовские гены...
А главным своим учеником Андрей Геннадьевич считает своего сына Станислава. С гордостью рассказывает о том, что в 2015 году тот окончил Сибирский госуниверситет путей сообщения, учился на факультете «Управление процессами перевозок», сейчас служит в Космических войсках.
– Скоро Станислав должен вернуться на работу в Новосибирский центр организации работы железнодорожных станций, его там с нетерпением ждут. А значит, наша небольшая движенческая династия будет и дальше расти и развиваться, – подводит итог беседе Андрей Синкевич.

Автор: Андрей Манторов


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»