Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Правильный захват

Правильный захват

Алексей Никифоров, работник восстановительного поезда № 3446 Сосногорск

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в обеспечение устойчивой его работы приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Почётной грамотой ОАО «РЖД» награждён работник восстановительного поезда № 3446 Сосногорск Алексей Никифоров.


Алексей Никифоров о своей работе может говорить много и долго. Правда, без точных дат – они ему не важны. В рассказах железнодорожника трудовые будни восстановителей сливаются в единую ликвидацию последствий аварии. За четверть века он повидал их немало.


Как-то на станции Микунь сошли с рельсов и опрокинулись более десяти вагонов с углём. Сосногорцы сначала растащили их, чтобы освободить путь для движения поездов, а потом ещё пять суток поднимали уцелевшие вагоны на рельсы, искорёженные – резали на металлолом.


Специальность такелажника в условиях работы восстановительного поезда приобретает особую значимость и даже налёт героизма. Ведь именно он первым появляется среди дымящихся цистерн, сложенных в гармошку автомашин и опрокинутых вагонов.


– Профессиональная деятельность работников восстановительного поезда сопряжена с опасностью, – признаётся Алексей Никифоров. – Лежащий на боку подвижной состав может накрениться, сдвинуться, опрокинуться и травмировать человека. С Алексеем Алексеевичем такого не случалось.


Такелажнику, находящемуся в эпицентре аварии, порой приходится принимать решения, от которых зависит успех операции по ликвидации. Он должен быстро определить, как зацепить тросами громоздкий и тяжёлый металлический объект, к которому иногда даже не подступишься, чтобы с наименьшими хлопотами переместить его на нужное расстояние и при этом ничего не задеть.


– Стоящий вагон лучше цеплять за автосцепку, а под лежащий трос надо подводить в обхват, – поясняет железнодорожник.


Также работник должен уметь подобрать трос в зависимости от свойств и веса груза: стальной или текстильный, крюковый или петлевой, толстый или тонкий. При каждом кране восстановительного поезда существует обширный набор такелажного оборудования, куда кроме тросов входят траверсы, шпалы, различные инструменты и подкладки. Что, когда и как применять – решает такелажник.


В сосногорский восстановительный поезд Алексея Никифорова позвал одноклассник Владимир Лизогуб, который трудится здесь машинистом крана.


По словам нашего героя, за двадцать с лишним лет работы желания уйти не возникало. Потому что коллектив хороший: полное взаимопонимание и поддержка. На работу идёт с удовольствием.


А ещё Алексей Никифоров без сожаления констатирует, что за последние годы и вспомнить нечего, серьёзные происшествия остались в прошлом, железная дорога работает стабильно. В нынешнем году, например, только один раз вагон на рельсы ставили – сошёл из-за излома рамы боковой тележки. Сегодня коллектив восстановительного поезда выполняет большой объём подсобно-вспомогательной работы, а перевёрнутые цистерны поднимает только во время. Работать в таком режиме гораздо лучше, уверен железнодорожник.

Автор: Марина Медяник


Комментарии
Gerarddwemi , 12.01.2019 05:08:21
cialis without a doctor's prescription  
cialis without prescription  cialis without a doctor's prescription  buy cialis without prescription  cialis without a doctor's prescription
Gerarddwemi , 22.12.2018 12:46:58
buy cialis without prescription geodon review
cialis without prescription keflex bactrim chlamydia buy cialis without prescription zyprexa and cost cialis without prescription excel vba get filter values cialis without prescription buy abortion pill online canada


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»