Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Подвиг в рабочем режиме

Подвиг в рабочем режиме

Юрий Ширяев , составитель поездов станции Угольная

...О такой работе не мечтают в дет­стве: тяжелая, опасная, ответственная и при этом совсем не героическая. Но, как и в любом другом деле, если ты профессионал, высшая степень мастерства делает тебя особенным. Это то, что цепляет за живое, дает внутреннее уважение и самодостаточность независимо от мнения окружающих.


Рабочее место составителя поездов Валерия Ширяева – маленькая каптерка, приютившаяся около путей. Пульт связи, стол с нехитрым десертом к чаю. На этом идиллия заканчивается. Станция Угольная – крупная узловая железнодорожная станция Владивостокского региона. Работа кипит здесь и днем и ночью. Условия у составителей поездов непростые, приходится работать на открытом воздухе в любую погоду – такова специфика этой профессии. Ходить нужно много и часто, в лучшем случае – по крупному гравию, в худшем – по размокшей глине или снегу. За смену наматываешь километров пять – семь. Вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и поезда. Ну и поездка на «спецподножке по­следнего вагона», когда ветер дует в лицо и снег слепит глаза, – еще тот экстрим. Как говорится, кто не пробовал, тот не оценит.


– Зимой мы мечтам о лете, а летом – о зиме, – шутит Валерий Геннадьевич, а потом уже более серьезным тоном рассказывает о своей рабо­те: – Вовремя отправить поезд – главная наша цель. При этом важно грамотно построить работу – сделать как можно меньше передвижений. Ситуация меняется каждые 15 минут. Думать надо на несколько шагов вперед. Но приоритет номер один – соблюдение техники безопасности.


...В ту смену ничто не предвещало беды. Двенадцать часов «висения на вагонах», «дерганья автосцепки», беготни из конца в конец состава и по­стоянных переговоров с дежурным по рации с обязательным соблюдением регламента. Все как обычно, если бы не маленькое «но»...


– Подавали вагоны на фронт выгрузки, – вспоминает Валерий Геннадьевич, – а я в это время шел впереди. Остановившись у стрелочного перевода, заметил уширение пути. Передал по рации. Никакого героизма в этом нет. Обычная работа.


При этом можно только предполагать, какие последствия имело бы такое стечение обстоятельств, если бы не экстренное сообщение составителя поездов Ширяева. Он оказался рядом и предотвратил сход вагонов.


– Валерий Геннадьевич, – рассказывает оператор поста централизации Олег Бакланов, – профессионал высочайшего класса, о своих достижениях он не любит говорить. За 25 лет работы как наставник он воспитал десятки учеников. В том числе и меня. Благодаря ему я, по первому образованию медик, остался на железной дороге. Таких, как он, мало: порядочный, честный, готовый в любую минуту прийти на помощь.


К сожалению, отношение к профессии «составитель поездов» у молодежи неоднозначное. Остаются только самые стойкие, которые понимают, что в этом деле без команд­ной работы пропадешь, так как порой в прямом смысле слова приходится доверять свою жизнь коллегам.


– Поэтому необходимо поднимать престиж профессии составителей поездов, – считает начальник станции Угольная Павел Бублик. – Случайного человека там, где повышенный риск, быть сегодня просто не должно.


Ну а за тот, как считает сам Валерий Ширяев, совсем не героический случай он получил заслуженную награду за бдительность при выполнении профессиональных обязанностей. Вот на таких «обыкновенных» людях и дер­жится железная дорога. И государст­венных наград они удостаиваются все-таки не за героизм, а за четко выполняемую тяжелую рутинную работу. Но ведь это и есть своего рода подвиг!

Автор: Наталья Кузьмина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»