Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Экстренное торможение

Экстренное торможение

Виктор Вавилюк , машинист ремонтного локомотивного депо Октябрьск

Машинист ремонтного локомотивного депо Октябрьск Виктор Вавилюк дважды предотвратил гибель школьников на железнодорожных путях.


Эти два случая в жизни железнодорожника произошли летом и осенью 2011 года.


Виктор приехал в Самару на соревнования по волейболу. Команда хорошо отыграла и по дороге на вокзал весело обсуждали игровые моменты.


«Когда я вышел на платформу, - поделился машинист, - со стороны Кряжа к вокзалу подходила электричка. Она шла по стрелке и поэтому скорость её была не очень велика. Народ потянулся к середине платформы, а я остался ближе к краю. В это время двое ребятишек оказались на пути движения».


Мальчишки, лет восьми, пропуская маневровый состав вышли на путь, по которому должен зайти на станцию электропоезд. Дети были увлечены проезжающим перед ними поездом и даже не подозревали, что им угрожает опасность.


«Получилось так, что я оказался единственным, у кого были шансы успеть спасти ребят, - продолжал Виктор Вавилюк. - Я понял, что меньше чем через минуту здесь случится трагедия и рванул к детям. Когда я до них добежал, до носа электрички оставалось буквально несколько десятков метров. Не помню, как схватил их и выдернул с пути. Тут подбежали дежурные милиционеры и я передал им растерянных мальчуганов».


Второй случай, когда пришлось проверять нервы машиниста на прочность, произошёл осенью, в начале учебного года.


«Я шёл с Абдулино с нечётным грузовым поездом весом 6000 тонн, - вспоминал Виктор. - Приближались к станции Заглядино. Было около восьми утра. В этом населённом пункте всё жильё находится с одной стороны железной дороги, а школа с другой. Хорошо, что меня предупредили, что на этом участке нужно быть готовым к различным неожиданным поворотам».


Вдруг на пути у поезда выросла группа первоклашек, которые спешили на уроки. Увы, за несколько дней в школе у них ещё не успел выработаться правильный алгоритм действий при переходе через железнодорожные пути. Школьникам преградил путь идущий на полном ходу грузовой состав.


«Детей было шестеро. Они на него засмотрелись и не заметили нас, - рассказал Виктор Викторович. - Времени на раздумья у меня не было. Ещё мгновение, и что-либо предпринять было бы уже поздно. Пришлось применить экстренное торможение. А тормозить с таким весом было совсем не просто. Всё происходило очень быстро, а мне тогда казалось, что прошла целая вечность, пока дети нас увидели и отошли на безопасное расстояние. Слава богу, что я их заметил издали и всё разрешилось благополучно».


Виктор Вавилюк работает в графике движения поездов на участке Сызрань-Абдулино. Он пришёл на железную дорогу в 2000 году. Сначала был слесарем в ремонтном локомотивном депо Сызрань. В 2004 году стал помощником машиниста эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск, а ещё через четыре года - машинистом.


«Вообще, к нестандартным ситуациям у нас готовы, - подвёл итог машинист. - Локомотивные бригады проходят психологические тестирования на совместимость. От этого зависит качество их работы. А от действий этих людей, зачастую, зависят человеческие жизни».

Автор: Владимир Волков


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»