Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Эхо войны

Эхо войны

Сергей Трошин, инженер Куйбышевского регионального центра безопасности

Недавно на производственном совещании Куйбышевского регионального центра безопасности работе инженера сектора безопасности Сергея Трошина дана высокая оценка.


Суть его работы состоит в обеспечении транспортной безопасности и предупреждении краж деталей железнодорожного полотна. Одно из основных направлений Сергея Трошина – антитеррористическая деятельность. От качества его работы и бдительности зависит жизнь пассажиров. Тут нашли применение и опыт работы на разминировании и умение говорить с людьми, отточенное в милиции, и боевой опыт, полученный на Северном Кавказе.


Был конец 1994 года. В стране разгорались кавказские страсти. Кипели Чечня и Дагестан. Группу сотрудников Средневолжского управления внутренних дел на транспорте направили в командировку в Чечню. В её составе был Сергей Трошин.


«Мы стояли на железнодорожном мосту через Терек на станции Червлёно-Узловая, - рассказывает участник боевых действий. – От этой станции уходило две ветки. Одна на Гудермес, занятый боевиками, а другая на Кизляр».


Мост, который обороняла группа Сергея Трошина, имел стратегическое значение для развития наступления на Грозный и Гудермес. Не менее важен он был для бандформирований.


«Поэтому вся эта оголтелая рать рвалась завладеть мостом и станцией, - продолжает Сергей. - Тут формировались колонны федеральных сил и эшелоны с военной техникой и уходили в том направлении. В марте 1995-го в нашем районе были бои. С холмов по нам било артиллерийское орудие. Мы прятались, а потом наносили ответные удары. Отбивали нападения групп бандитов, но мост не отдали. Постепенно боевиков выбили и оседлали горную вершину. Начали восстанавливать порядок на дороге и в её окрестностях».


После окончания в 1987 году Волжского высшего военного строительного командного училища Сергей был направлен служить в Куйбышев. Дослужившись до звания капитана в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, Сергею пришлось перейти в МВД.


«Ситуация в стране была непростая, - рассказал Сергей. – Девяносто третий год для многих категорий общества был непростой, и военнослужащим тоже досталось. Пришлось срочно искать работу, и она нашлась в милиции в ОМОНе».


В 1993 году он пришёл на службу в Отряд особого назначения Средневолжского управления внутренних дел на транспорте. В то время очень много поступало информации о заминированных объектах. Звонили из школ, магазинов. Здесь в должности командира инженерно-сапёрной группы он принимал участие в разминировании, изъятии боеприпасов и взрывных устройств.


Знания и умения, полученные за время службы в силовых структурах, в локальном конфликте, пригодились на Куйбышевской железной дороге. С 2002 года Сергей трудился в должности инженера сектора безопасности Самарского отделения структурного подразделения дороги.


«Мы тут героических подвигов не совершаем, - шутит Сергей, – наша задача как раз в том, чтобы не допустить ситуации развиться до таких пределов, когда для её ликвидации понадобится геройство».


«Это сотрудник с очень высокой квалификацией, - рассказал о подчинённом начальник Самарского отдела Куйбышевского регионального центра безопасности Валерий Сотников. – Нет таких задач, с которыми Сергей не справился. Я его знаю ещё по работе в милиции. Я знаком с его семьёй. У Сергея взрослый сын и дочь-школьница. Такие люди, как он, на вес золота».

Автор: Владимир Волков


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»