Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
«Я – здоровый консерватор»

«Я – здоровый консерватор»

Сергей Ермаков, диспетчер оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками службы движения Московской дирекции управления движением

Не только в Московской дирекции управления движением, но и на всей сети железных дорог России с помощью телетрансляции многие видели, как президент компании Владимир Якунин вручал эту высшую отраслевую награду Сергею Ермакову, диспетчеру оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками службы движения Московской дирекции управления движением.


Когда стало известно о том, что Сергей будет принимать участие в торжественной церемонии, его предупредили об этом. Празднично одетый, с некоторым, конечно же, волнением в душе, он, как и остальные герои торжества, ждал, когда назовут его фамилию. Вышел по-военному чётко и так же вернулся на место.


Неожиданно именно в это время вспомнилось, как 23 февраля 1990 года его пригласили в военкомат подмосковной Балашихи. Ничего особенного он в этом тогда не увидел. Ведь примерно год назад он пришёл с действительной службы. Вместе с такими же вчерашними солдатами сидел в зале, слушал выступления ветеранов. Потом началось вручение наград. Неожиданно Сергей Ермаков услышал свою фамилию. А уже через минуту на лацкане его пиджака поблёскивал орден Красной Звезды, которого, как оказалось, он был удостоен в декабре 1988-го.


«За проявленный героизм при выполнении задания командования», скупо сказано в наградном удостоверении. А как иначе? Ведь эпизод боя в горах Афгана, участником которого стал Сергей в 1988-м, не уместишь в несколько строчек. А тогда он вместе с командиром миномётного расчёта в течение часа прикрывал отход своих товарищей. Война близилась к концу, но душманов это не делало более сговорчивыми. Тот бой был жестокий, но, слава Богу, все остались живы.


Вспоминает ли Ермаков об этом эпизоде своей биографии. Конечно. Особенно 15 февраля, в очередную годовщину вывода советских войск из Афганистана. А ещё, когда бывает на встречах членов балашихинского союза ветеранов локальных войн.


– Особенно сплотились мы в 90-х, – вспоминает мой собеседник. – Время, если помните, было нелёгким. Мы старались помочь тем, кто вернулся с войны инвалидом, родителям, вдовам и детям погибших. Да и сейчас держимся вместе, хотя встречаемся реже. У каждого ведь и свои жизнь, работа, житейские заботы.


На гражданке Сергей Ермаков себя долго не искал. Ещё до армии по воле случая он поступил в 60-е железнодорожное училище, успел получить профессию слесаря по ремонту тягового подвижного состава. Месяц аккумуляторщиком в локомотивном депо Москва-Сортировочная, – и он переходит на должность помощника машиниста электровоза. Затем – правое крыло локомотива.


– Через какое-то время я понял, что без образования нельзя, – говорит Сергей. – Несколько лет параллельно с работой учился. Локомотивы я знал, и мне захотелось быть организатором движения. Поэтому поступил на соответствующий факультет Российского государственного открытого технического университета путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».


Сегодня Сергей Ермаков, пройдя несколько профессиональных ступеней на региональном и общедорожном уровнях, является диспетчером оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками службы движения МДУД. И в первые годы работы на новом направлении, и сейчас ему очень помогает знание работы машинистов. А ещё Ермаков хорошо помнит всех, кто помогал ему в профессиональном становлении:

– За 24 года, что я тружусь на транспорте, вокруг меня было немало людей, которые делились со мной секретами профессии, помогали в трудных ситуациях. Один из них – Николай Озеров, к сожалению, рано ушедший из жизни. Он был в числе моих первых наставников. Так что эта награда – не только моя.


Не могу не задать собеседнику в некоторой степени провокационный вопрос: почему в условиях, когда объёмы перевозок по сравнению с 80-ми годами сократились, на пути транспортных железнодорожных потоков образуются тромбы.


– Конечно, и я, и мои коллеги думаем об этом, – отвечает Ермаков. – Посмотрите, всё же большинство тягового подвижного состава постепенно вырабатывает свой ресурс. Локомотивы латают, но они снова выходят из строя. Новые же разработки в сфере тяги пока в чём-то сыроваты. К тому же и квалификация машинистов не всегда достаточно высока. Хорошо, что на Пресне для них открыли учебный центр. Есть и другая причина. Если прежде «окна» выдавались в понедельник–среду, то теперь работы на полигоне ведутся ежедневно.


– А сами движенцы – белые и пушистые?


– У нас тоже есть над чем работать. За последнее время пришло много молодёжи. Ребята динамичные, получившие хорошую теоретическую базу. Но им, как и нам в своё время, надо получить практическую закалку.


– А где же опытные «дирижёры транспортных потоков»?


– Кто-то со временем уходит на заслуженный отдых. Иных же переманивают в другие компании. В ту же первую грузовую. Там и заработок выше, и работа, как нам говорят, спокойнее.


Кстати, Сергею Ермакову не раз предлагали такой вариант. Что же останавливало?


– Наверно, я принадлежу к разряду так называемых «здоровых консерваторов», – улыбается он. – Мне нравится, что я тружусь в такой мощной компании, как «Российские железные дороги», на столичной магистрали. Я прихожу на работу и вижу хорошо знакомых мне людей, вместе с которыми приходилось решать сложнейшие задачи. Много интересного предстоит и впереди, в частности, с вводом пассажирского движения на Малом кольце. Надеюсь, что произойдут изменения в железнодорожном сообщении на участке Москва – Балашиха. Сейчас из-за некоторых нестыковок езжу на работу автобусом. А как бы хорошо комфортабельным электропоездом. Как, например, на введённом перед Днём железнодорожника участке Москва – Новопеределкино.


Но вернёмся к тому моменту, когда Сергей Ермаков получил награду из рук президента ОАО «РЖД». По многолетней традиции Владимир Якунин спустился вместе со всеми награждёнными во внутренний двор штаба компании, чтобы там сфотографироваться на память.


– Все мы не раз видели его на снимках, в телепередачах, – говорит Сергей Ермаков. – Но здесь было совсем иное дело. От Владимира Ивановича шла необыкновенная энергетика. Но не только это привлекло меня. Он очень органично держался, шутил, смеялся. Думаю, многим из нас передался этот настрой.


Сегодня, когда позади события и волнения начала августа, Ермаков в полную силу включился в производственный процесс. Тем более, что начальник центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов, тут же, в большом зале ОАО «РЖД», поздравив своего подчинённого с наградой, шутливо посоветовал не расслабляться и не почивать на лаврах.


Впрочем, думаю, что это Ермакову не грозит. Уж чего-чего, а самодисциплины и ответственности ему не занимать.


– Сергей Анатольевич – человек, достойный подражания, профессионал на своём месте, – уверен исполняющий обязанности заместителя начальника службы движения МДУД Александр Шевкопляс. – Может, я несколько сумбурно сформулировал, но точно и искренне.


Солидарен с Александром и заместитель начальника Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев.


– В своё время, придя работать в службу движения МЖД, я многое почерпнул из общения с Сергеем Анатольевичем, – говорит Кобзев. – Уравновешенный, скромный он человек. Хочется, чтобы таких специалистов было у нас больше.

Автор: Вера Чубарова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»