Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Если не увидеть, то угадать

Если не увидеть, то угадать

Андрей Полещук, осмотрщик-ремонтник пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург-Московский

С начала этого года осмотрщик-ремонтник Андрей Полещук обнаружил на составах пассажирских поездов 14 трудновыявляемых дефектов, которые фиксируются как случаи брака особого учёта. Последний из них – излом пружины центрального люлечного подвешивания – Андрей Александрович выявил, осматривая 17 августа в питерском РЭДе готовящийся к рейсу поезд.


Как отмечает заместитель начальника пассажирского вагонного депо Санкт-Петербург-Московский Борис Корчажинский, если бы не повышенная бдительность осмотрщика-аса Полещука, каждый из тех четырнадцати дефектов – при неблагоприятном развитии событий – мог привести к сходу подвижного состава. Ну а при благоприятном – к отцепке вагона от состава с вынужденной пересадкой его пассажиров в другие. То есть к серьёзному срыву графика движения поезда дальнего следования. В прошлом году, когда один из коллег Андрея Полещука что-то недосмотрел и на станции Россошь из-под вагона вылетел вкладыш скользуна, поезд был задержан более чем на час, а случай брака отнесён и на ВЧД-8, и на завод-изготовитель – Тверской. В общем, тут не только глаз как у орла надо иметь (не в смысле определяемой окулистами зоркости, а умения выхватывать нужные детали и концентрировать на них внимание), но и особое чутьё.


Это как талант – либо есть, либо нет. Уже вроде и мимо прошёл, но что-то тянет вернуться и посмотреть на ту же тележку ещё раз, уже под другим углом и с помощью не только фонарика, но и зеркала. И действительно – вот она, почти невидимая, скорее только угадываемая, тоньше волоска трещинка. Не удалось замаскироваться!


Да, самые опасные дефекты – именно трещины. Трещины шпинтованных втулок, узлов надрессорного бруса, предохранительных скоб генератора… Как вспоминает тот же Борис Корчажинский, который и сам не один год проработал осмотрщиком-ремонтником, к концу 12-часовой летней смены – после осмотра доброй дюжины составов – от напряжения глаза просто на лоб лезут. Так что без силы воли и дотошности на грани занудства тут тоже явно не обойтись. Конечно, с опытом многое нарабатывается, но всё-таки если самого главного – обострённого чутья – от природы не дано, лучше не затягивать с поиском другого места. Неудивительно, что текучесть кадров среди представителей этой профессии довольно высока. За аналогичную зарплату в Питере нетрудно найти работу, не столь сильно давящую на плечи грузом ответственности. А вот Андрей Полещук себя в другом деле уже просто не представляет.


– Сколько себя помню, всегда мечтал о поездах, хотя железнодорожников в роду не было, – улыбается он. – На фотографии, где мне лет шесть, я самозабвенно прижимаю к груди паровозик. А каким счастьем были летние поездки с мамой, как будоражила воображение сама атмосфера вагона! Конечно же, я стал воспитанником Малой Октябрьской. После школы поначалу планировал пойти в машинисты, да зрение подкачало – забраковала меня медкомиссия. Зрение подсадил из-за любви к книгам: когда мама выключала свет, читал под одеялом с фонариком. Та же проблема не позволила и осмотрщиком сразу стать. Поэтому окончив железнодорожное училище, 24 года назад устроился по распределению в Санкт-Петербург-Московское вагонное депо слесарем. Но как только требования по состоянию здоровья удалось выдержать, стал осмотрщиком. И быстро понял, что не ошибся – это дело действительно моё. Нравится всё! И высокая ответственность, дающая ощущение своей значимости и нужности. И напряжённый режим, в котором не заскучаешь. И хороший микроклимат в бригаде. И прозрачная система мотивации, позволяющая тем, кто действительно качественно трудится и демонстрирует реальные результаты, прилично зарабатывать.


Когда требуется подменить старшего смены, это обычно доверяют осмотрщику 7-го разряда Андрею Полещуку. В ведущемся на предприятии рейтинге он не раз становился лидером, в частности был признан лучшим в июне. Кстати, и смена, в которой он работает (старшие смены Андрей Волков и Сергей Батурин), по итогам минувшего года названа лучшей на уровне всей Федеральной пассажирской компании. Помимо Андрея Полещука, давно сложившийся костяк этого коллектива составляют осмотрщики от Бога Антон Щербаков и Константин Михайлов. В общем, молодёжи с крепкими нервами есть с кого срисовывать отношение к делу.


Андрей Александрович – отличный наставник и на воспитание молодёжи времени не жалеет. И первым делом тестирует парней на наличие качеств, отличающих настоящего мужчину. В частности на выносливость. К примеру, результат осмотра не имеет права зависеть от погодных условий, хотя понятно, что в снег или дождь производить его сложнее. Андрей Александрович может рассказать о сменах, когда за вагоны приходилось цепляться, чтобы шквальные порывы ветра не свалили с ног и не потащили по льду. Что же, железнодорожники, выбирающие здоровый труд на открытом воздухе, не вправе роптать на капризы погоды и рассчитывают лишь на собственную стойкость.


Когда в пассажирское депо переводятся осмотрщики из грузовых, они очень быстро понимают, насколько здесь не только ответственнее, но и хлопотнее. Временные нормативы отличаются не столь уж значительно, а успеть осмотреть нужно куда как большее количество узлов и деталей состава. Так что некоторые, не выдержав, отказываются от возможности большего заработка и возвращаются на исходные позиции.


Непростой для человеческого организма график работы – то в день, то в ночь – Андрея Александровича вполне устраивает: в него удачно вписалась работающая кондитером комбината школьного питания в режиме два через два жена. Поэтому проблемы с присмотром за дочерью не существует. Родители воспитывают Катюшу по очереди. Вот и в нынешний понедельник, когда жена была на работе, Андрей Александрович покормил и тщательно собрал дочку в школу. В этот день она впервые пошла в четвёртый класс. Совсем уже большая выросла! Андрей Александрович любит общаться с дочерью. Любит в свободное время обустраивать семейный быт, создавать уют, обновляя интерьер квартиры собственными руками; недавно вот шкафчик смастерил – залюбуешься. Любит радовать дорогих своих домашних. По-прежнему любит читать, хотя теперь в приоритете – специальная литература, помогающая в работе. Глядя на этого жизнерадостного человека, невольно завидуешь его гармоничности, тому, насколько он в ладу с самим собой и с окружающими. Вот и коллеги в один голос говорят о его доброжелательности, отзывчивости и искренности. Он не допускает трещин не только в деталях и узлах отправляемого в рейс подвижного состава, но и во взаимоотношениях. Неудивителен и главный результат – мир да лад в семье и уважение в коллективе.

Автор: Ирина Верховная


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»