Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Однажды, рабочим утром...

Однажды, рабочим утром...

Александр Федотов, бригадир Тюменской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры

…Это было обычное августовское утро. Бригадир Тюменской дистанции пути Александр Федотов осматривал путь на перегоне Новая Заимка – Вагай и ожидал прибытия графикового поезда. В половине десятого по рации сообщили: сейчас мимо проследует поезд № 2269. Александр отошёл в сторону и стал пережидать состав. И вдруг в глаза бросилось: в хвостовом вагоне огнём полыхает буксовый узел. Первая мысль : нужно срочно останавливать поезд.


При этом на глазах у бригадира состав набирал скорость. Что делать? Бежать до табельной? Но это значит терять время! Мысли мелькали одна за другой. Бригадир достал сотовый телефон, оперативно набрал номер мастера и затребовал остановку состава. К тому времени локомотив успел «дотянуть» вагоны до станции и приближался к переезду. Мастер экстренно передал сообщение дежурному.


– Остановить поезд удалось на выходе со станции Новая Заимка, – вспоминает Александр Валентинович. – Мы втроём сработали как один, и каждый сыграл в этом важную роль. Информация была передана по цепочке. Дежурный по переезду сам едва ли смог бы заметить пожар в хвостовом вагоне, ведь состав шёл ему навстречу.


На полтора часа все нечётные поезда, следовавшие за аварийным поездом, пришлось задержать. Мастер огнетушителем ликвидировал возгорание и вызвал вагонников. Уже они поставили «диагноз»: ось подшипника сточилась и букса развалилась. По самому оптимистичному прогнозу этот вагон мог бы протянуть ещё не больше двух километров!


– Страшно подумать, что могло бы произойти, – вздыхает собеседник. – Последний вагон всегда сильно качается на путях. Он мог бы упасть, сойти или так и тянуться за поездом, собирая при этом опоры. Если о нагреве букс я знал, то с возгоранием столкнулся на практике впервые. А ведь работаю на железной дороге уже 16 лет!


В тот день, благодаря слаженной работе железнодорожников, не произошло существенной задержки поездов, и уже через полтора часа движение по Транссибу было восстановлено. А спустя несколько дней в Свердловской дирекции инфраструктуры Александра Федотова поощрили благодарственным письмом и премией – за ответственное отношение к работе. Он признаётся: приятно, когда тебя хвалит руководство. Но и надеется, что больше подобных случаев не приключится.


– По молодости я сомневался при выборе дела жизни. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. До того, как окончательно связал жизнь с железной дорогой, пробовал себя в разных сферах. Успел и в совхозе поработать. Но сейчас уверен: я на своём месте. С удовольствием спешу по утрам на работу, потому трудовые будни мне не в тягость, – делится бригадир.


Сегодня в его подчинении десять человек. Команда обслуживает 18 километров пути, от Новой Заимки до разъезда Ольховского. Участок не из простых: находится на Транссибе, в нём три кривых, и к тому же есть несколько километров с просроченным ремонтом.


Лояльный, но принципиальный – таким считают Александра Федотова в коллективе. Он начинал с монтёра пути, прошёл хорошую производственную школу, а потому все сложности рядовых работников ему хорошо знакомы.


– Но без ребят из бригады я – никто. То, как мы отработаем, зависит в первую очередь от них. Очень рад, что монтёры мне доверяют, и стараюсь им помогать. Например, даю советы, как облегчить физическую нагрузку и при этом не снизить качество обслуживания пути. Путейцам приходится трудиться в разных условиях: и в мороз, и в слякоть, и в жару. Бывают у нас сложности с доставкой к месту работы. Хороший стимул для монтёров – премирование за балльность пути по итогам прохода вагона-путеизмерителя. К слову, показатель по баллам наша бригада всегда выполняет на «хорошо» или «отлично».


Не так давно в коллектив к Александру Валентиновичу пришли два новых сотрудника. Он сразу постарался их увлечь работой.


– Передавать знания и опыт молодежи – интересно, – признаётся собеседник. – К тому же я и сам заинтересован, чтобы ребята остались в дистанции надолго. Коллектив должен быть постоянным и слаженным.


При всей любви к работе мир и круг интересов нашего героя не ограничен только лишь стальной магистралью. У Александра Федотова есть любимая жена Нина Васильевна. Она домохозяйка и всю жизнь посвятила воспитанию детей. Их у супругов четверо: дочка и три сына. Семья живёт в частном доме, поэтому хлопот по хозяйству хватает всем.


– А в свободное время я люблю охотиться и рыбачить, – добавляет в конце разговора наш герой. – Езжу в лес на машине или снегоходе. Самые серьёзные трофеи, которые мне доводилось привозить с охоты, – это кабан и косуля. Ловил пятикилограммовую щуку, карпа весом в 3,5 килограмма. Что особенно приятно, это хобби со мной разделяют и мои взрослые сыновья.

Автор: Евгения Гусева


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»