Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Безаварийный миллион

Безаварийный миллион

Александр Капаев , машинист моторвагонного депо Белореченская

Машинист моторвагонного депо Белореченская почетный железнодорожник Александр Капаев приказом президента ОАО «РЖД» награжден знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».


– Честно говоря, я не ожидал, что проехал уже в общей сложности больше миллиона километров, – говорит Александр Капаев. – А то, что они безаварийные, так работа у нас, у машинистов, такая. Как по-другому?


По-другому действительно никак. Александр Капаев водит электропоезд, в вагонах которого пассажиры. Он всегда помнит, что несет за них ответственность – профессиональную и человеческую. А это значит, что в каждой поездке он должен демонстрировать высокий профессио­нализм. У него нет права на ошибку...


Когда-то давно отец Александра, машинист электровоза Николай Капаев, который начинал еще кочегаром на паровозе, а потом работал машинистом электровоза в депо Туапсе, много и увлеченно рассказывал детям о своей профессии, приучал потихоньку к железной дороге. Да и мама, Дарья Мартыновна, несмотря на то, что в семье было пятеро детей, тоже всю жизнь трудилась и сейчас работает на железной дороге, на мойке электропоездов.


Сыновья Алексей и Александр пошли по стопам отца: Александр водит электропоезда ЭД4М, а Алексей осваивает «Ласточку». Семейная профориентация не прошла даром.


Однако сначала Александр сомневался – одинаково сильно манили и море, и железная дорога. Наверное, перед таким выбором стоит каждый мужчина, рожденный на берегу моря. А когда призвали в армию, задумался, не остаться ли на военной службе.


И, тем не менее, выбор был сделан в пользу железной магистрали. В локомотивном депо Туапсе еще до армии Александр Капаев начинал слесарем по ремонту электрооборудования, закончил Ростовский техникум железнодорожного транспорта как техник-электромеханик. Он считает, что знание каждой детали электровозов, в ремонте и осмотре которых он принимал участие, пригодилось ему в дальнейшем: ведь он, что называется, каждую «железяку» держал в руках, знает, как она устроена.


С перерывом на армию, он проработал в цехе по ремонту тепловозов с 1979 по 1985 год. Там была создана комсомольско-молодежная бригада, которая не раз побеждала в дорожных соревнованиях, занимала первые места по СКЖД. За отличный труд Александр получил свою первую награду – медаль «За трудовую доблесть», а его наставник – старший мастер цеха Александр Киященко – был награжден орденом Почета.


В 1980 году Александр определился с нынешней профессией, пошел работать помощником машиниста. С благодарностью вспоминает наставников. Считает большой удачей, что пришлось поработать помощником с такими машинистами, как Александр Сундуков, Анатолий Адамовский, Вадим Синянский, с машинистом-инструктором Вячеславом Картамышевым. Это были не просто прекрасные специалисты, но и никогда не унывающие люди, которые учили тонкостям профессии легко, с шутками-прибаутками, и как-то незаметно, само собой прививали ответственность к выполняемому делу.


– Часто вспоминаю фразу Вадима Синянского: «Что бы не происходило на работе, ничего не бойся, ведь никто, кроме тебя, ничего сделать не сможет», – вспоминает Александр Капаев.


С 1988 года Александр стал водить поезда. Мастерство приходило с опытом, и вскоре он стал известен как ответственный, дисциплинированный профессионал, который не допускает нарушений, один из лучших в депо. И в 1996 году был делегирован на первый российский съезд железнодорожников в Москву, где был награжден знаком «Почетный железнодорожник».


Александр Николаевич – человек скромный, он не любит рассказывать о своих достижениях. Но факт, что он, досконально зная профиль пути, не раз предотвращал возможные аварии. То, что их не случилось, большое счастье, а, может быть, закономерность. Ведь аварию в во многих случаях можно предотвратить, если добросовестно выполнять свою работу. Не за страх, а на совесть.


Так, на перегоне Николенково – Кабардинская Александр Капаев применил торможение, потому что заметил, как от высоких температур рельсы впереди пошли змейкой. Он предотвратил аварию, потому что действовал по инструкции и был очень внимателен и собран.


Несколько раз он попадал в штормовую погоду, в обвалы на перегоне. Вовремя затормозив, он пережидал или возвращался на станцию отправления. Бывало так, что он останавливал поезд, выявляя повреждение контактной сети, тем самым предот­вращал поломку токоприемника...


– Машинист каждую поездку должен доказывать свой профессионализм, – так говорит Капаев молодым помощникам машиниста. Помощники, которые с ним работают – Алексей Сериков и Игорь Пунько, – знают главный принцип обучения Капаева – «делай, как я». И учатся, имея перед собой такой пример, осваивают новый подвижной состав. Александр Капаев считает, что взаимодействие с молодыми помощниками полезно и для него, не дает расслабиться, застыть на месте. А останавливаться в учебе нельзя: новые электропоезда в Белореченском моторвагонном депо оснащены современными микропроцессорными приборами, и изучать возможности нового управления помогают знания молодых специалистов.


А еще Александр Капаев убежден: машинист должен следить за своим здоровьем. С детства он занимается спортом, в свободное время выбирается с семьей на природу. Недавно у Александра родился сын. Малышу еще не исполнилось и года, но уже сейчас, глядя на него, Александр думает, что он может продолжить железнодорожную династию Капаевых. Слава богу, живы и родители, которые рады успехам сына. В коллективе также тепло отзываются о машинисте Капаеве как об оптимистичном, энергичном человеке и крепком профессионале. Машинисте, которому можно доверить безопасность пассажиров.

Автор: Софья Ширина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»