Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
13-й срочно останавливайте!

13-й срочно останавливайте!

Иван Тарасов, старший осмотрщик-ремонтник подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Кинель

Карьера старшего осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Кинель Ивана Тарасова – яркий пример беззаветного служения любимому делу – железной дороге. Об этом говорят несколько эпизодов из его рабочей жизни.


На железнодорожном переезде, что недалеко от станции Похвистнево, осмотрщик Иван Тарасов занял пост с левой стороны по нечётному пути. Дело было привычным: проверка технического состояния проходящих поездов. 13-й пассажирский сообщением Магнитогорск – Москва здесь не останавливался. Требовалась повышенная внимательность, чтобы на ходу рассмотреть крепежи колёс, букс, тележек, и в случае чего принять оперативное решение.


«Из-за поворота показался поезд. Первый вагон, второй, третий… Глаза привычно ощупывали наиболее уязвимые места. И тут я увидел такое, что поначалу не поверил своим глазам: то втыкаясь и упираясь в шпалы, то освобождаясь, от генератора свисал конец оборванного карданного вала. Мозг ещё не успел обработать информацию, а руки уже набирали дежурного по станции», - рассказывает Иван Иванович. – Удаляющийся неисправный вагон был ещё виден, когда на пульт дежурного станции поступила чёткая команда – «Тринадцатый «Магнитогорск – Москва» останавливайте срочно. Аварийная ситуация. Как поняли?» Ещё через секунду резко заскрежетали колёса: машинист включил экстренное торможение. Когда поезд остановился, осмотрщик Иван Тарасов не сдвинулся с места: пост покидать было нельзя по инструкции...


За проявленную осмотрительность железнодорожник был награждён Почётной грамотой начальника Куйбышевской железной дороги. Но самой главной наградой было удовлетворённое чувство долга самого героя: я предотвратил аварию, и спас жизни людей!


Бывали в жизни Ивана Тарасова и другие аналогичные ситуации. Однажды на одном из перегонов остановили поезд по причине возгорания буксы. Вызвали на место Ивана Ивановича. Он подремонтировал и смазал особой смазкой неисправную буксу и отправился с поездом в ремонтный цех. «До места оставалось 3-4 километра, когда букса снова вспыхнула пламенем, и машинист прокричал: «Останавливаем?», - вспоминает профессионал. – Нужно было принимать решение, и я ответил: «Нет, прибавить скорость!» Решил не останавливать состав, а наоборот, прибавить скорость, чтобы пламя от быстрой езды прибивалось к земле. До пункта конечного назначения добрались благополучно».


Сейчас Иван Иванович болен, за ним надёжно ухаживают любимая жена и две дочери, не оставляют без внимания внуки, не забывают коллеги эксплуатационного вагонного депо. И, думается, сильный характер Тарасова и великая надежда сделают своё дело: он поправится и снова встанет в строй железнодорожников. Иногда он спрашивает себя: «Сбылись ли мои мечты?» И, конечно, на этот вопрос он отвечает утвердительно: «Да, сбылись, ведь годы, что мелькнули серебряной птицей, напрасными не были, добрые дела дали хорошие всходы и плоды. А значит жалеть не о чем.

Автор: Николай Ембулаев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»