Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Призрак Литвиново

Призрак Литвиново

Владимир Суббота , машинист эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск

Вагон качало из стороны в сторону и, видимо, именно из-за этого один из пакетов с пиломатериалами сдвинулся вперед, а другой опасно съехал назад. Машинист Владимир Суббота немедленно связался с дежурным по станции Тутальская и предупредил об угрозе безопасности движения.


«Деда, хочу порулить!»


Крепкие руки дедушки подхватили четырехлетнего Вовку Субботу и втянули в будку машиниста паровоза. Отец не стал подниматься, а только отодвинулся чуть в сторону, подальше от густых клубов пара, которые вырывались из огнедышащей машины. Дед махнул ему рукой:

– А ты что столбом встал, Витек? Давай, залезай!


– Чего я там не видал? – пожал тот плечами. – Лучше своему наследнику покажи там все, объясни. Только доходчиво.


– Дак ить, это мы могем…


В кабине Вовка увидел еще одного человека, с лопатой и сильно чумазого, но зато с белозубой улыбкой на лице. Он протянул руку и хотел потрепать малыша по волосам, однако, взглянув на свою черную ладонь, делать этого не стал. Кивнул только: «Здорово, герой!». Вовка надул губы, попятился.


– У нас отступать не принято, – дед подтолкнул внука к щиту управления и присел на корточки рядом. – Видишь, с помощью этих рычажков, колесиков и стеклянных окошек мы водим поезда. Вырастешь, займешь мое место. Передам по наследству этот паровоз.


– Деда, хочу порулить! – с восторгом крикнул Вовка.


Малыш вцепился руками в железное колесо и что есть силы попытался крутануть его. А дед тем временем высунул голову в окно кабины и оглядел пути впереди и сзади паровоза.


– Эх ты, голова – два уха. Мы не сможем поехать, пока ты не дашь свисток, – и посадил внука на руку. – Видишь свисающую ручку? Дергай посильнее вниз!


Огромная железная махина издала протяжный гудок и медленно тронулась с места. Дед приблизился к двери, тут Вовка увидел машущего и что-то кричавшего ему отца. Помахал в ответ.


Потом посмотрел на небо, где ровным клином летела стая птиц. Они тоже махали ему крыльями в знак приветствия. А в лицо бил ветер, ерошил волосы, и не было предела вовкиному счастью!


Этот коварный «маятник»


До отправления пассажирского поезда со станции Новосибирск-Главный оставалось несколько минут. Люди потянулись в вагоны, и вскоре на платформе осталась только группа молодежи, явно собравшаяся в туристический поход. Парни все не могли угомониться, веселились, фотографировались.


– Эй, машинист! С нами сфоткайся! – крикнул один из балагуров в сторону кабины электровоза.


– Я помощник, – улыбнулся в ответ Александр Нестеренко, с любопытством и долей зависти наблюдавший за туристами из окна кабины. – А машинист, кстати, у вас сегодня самый лучший – Владимир Суббота.


– Какая суббота? Сегодня же пятница, – парень недоуменно пожал плечами.


В это время раздался предупреждающий окрик проводницы, и ему вместе с друзьями пришлось в срочном порядке загружаться в вагон. Через пару минут поезд плавно тронулся с места и двинулся в восточном направлении.


Когда миновали станцию Мочище, пассажирский состав вырвался на стратегический простор Транссибирского хода и прибавил скорость. Машинист Владимир Суббота уверенно управлял локомотивом, вел четкие переговоры с дежурными по станции. А его помощник Александр Нестеренко, в первую очередь, внимательно следил за встречными поездами.


Приближались к станции Литвиново. За окном справа мелькнул обелиск, установленный в память о погибших в 1996 году пассажирах. Именно тогда со станции Литвиново ушла по наклонному профилю группа груженых вагонов. Последствия были страшными – столкновение с электропоездом, 17 пассажиров погибли, десятки ранены...


– Сколько здесь езжу, все время представляю ту страшную картину, – в раздумье потер подбородок Александр Нестеренко.


– Понимаю, – Владимир Суббота не отрывал взгляда от пути, на котором впереди появилась темная точка. – Но сейчас – внимание! Впереди – грузовой.


– Похоже, что сборный?


– Да, внимательно следи за рефсекциями. Помнишь, недавно обнаружили открытый торцевой люк у одной из них? Мало ли что могло случиться.


Лишь несколько секунд происходило стремительное сближение поездов на встречных курсах, а затем слева по борту замелькали вагоны сборного состава. Экипаж цепким взглядом охватывал каждый.


Когда уже, казалось, что все благополучно, привлек внимание четвертый с «хвоста» поезда вагон, который излишне сильно, как маятник, раскачивался. Видимо, именно из-за этого один из пакетов с досками сдвинулся вперед, а другой опасно съехал назад.


Машинист Владимир Суббота немедленно вызвал дежурного по станции Тутальская:

– Говорит машинист пассажирского поезда №702. У встречного поезда сдвиг груза! Требуется его немедленная остановка, серьезная угроза безопасности движения!


– Какой вагон? – тут же раздался в ответ напряженный голос дежурного.


– Четвертый с «хвоста».


– Машинист пассажирского, все понято. Принимаю меры к остановке. Конец связи.


Из официального документа:


«…Машинист Суббота Владимир Викторович 14.07.2013 г. на перегоне Тутальская – Литвиново, следуя с поездом №702, на электровозе ЭП2К №99, выявил в составе встречного поезда №2475 на 4 вагоне с «хвоста» поезда сдвиг груза. По информации машиниста Субботы поезд №2475 был остановлен, угроза безопасности движения предотвращена».


Теплота отчего дома


– Еще какие-нибудь подробности можете вспомнить?


Мы уже около двух часов сидим с Владимиром Викторовичем в его просторном отчем доме и пьем душистый чай с пирогами, крендельками и конфетами. Заботливыми руками супруги Валентины Васильевны стол получился богатым, радующим глаз.


Прихлебываю из блюдца ароматный напиток – ну прямо как на картине «Чаепитие в Мытищах»! – и в который уже раз прошу припомнить еще какие-нибудь детали.


– Чего там говорить, – вздыхает машинист и начинает по новой. – Приходим мы с помощником на явку к 7 часам 12 минут по Москве. Как обычно – осмотр локомотива, проба тормозов…


– Да, да, все это я уже слышал, – нетерпеливо перебиваю его.


– А ведь меня знаком «Почетный железнодорожник» наградили в 2008 году за предотвращение крушения.


– Что ж вы молчите?! Как дело было?


– А дело было так, – Владимир Суббота поудобнее устраивается на стуле. – Приходим мы с помощником на явку 8 февраля. Как обычно – осмотр локомотива, проба тормозов… Зашли под поезд Москва – Тында. А на 403 километре перегона Мошково – Ояш у встречного грузового поезда выявили заклинивание колесной пары. Искры кругом. Вовремя сообщили дежурному по станции, вовремя остановили состав...

Автор: Владимир Павлов


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»