Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Инженерный подход

Инженерный подход

Александр Рогачев, дефектоскопист участка диагностики Минераловодской дистанции пути

Дефектоскопист участка диагностики Минераловодской дистанции пути Александр Рогачев с начала года выявил 31 остродефектный рельс. Такого результата больше нет ни у одного из дефектоскопистов в службе пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.


Технический прогресс в диагностике пути в последние годы приобрел стремительный характер. Казалось бы, совсем недавно магнитные дефектоскопы казались чудом инженерной мысли. А сегодня в распоряжении специалистов путевого хозяйства уже многоканальные ультразвуковые дефектоскопы.


Все это серьезно расширяет возможности. Но техника без профессионала, такого как Александр Рогачев, не может дать настоящего результата.


– Дефектный рельс, как правило, найти нетрудно, – считает исполняющий обязанности мастера участка Владимир Лифенцев. – Есть ряд внешних признаков, по которым даже обладающий небольшими практическими навыками и опытом работы оператор тележки может выявить дефект.


Например, обнаружить на головке рельса трещины от буксования, усталостные трещины в виде светлого или темного пятен, находящихся под поверхностью катания на глубине до 4 миллиметров. А вот современный двухниточный многоканальный дефекто­скоп «Авикон-11» позволяет одновременно осуществлять контроль рабочей и нерабочей граней головки рельса, а также проверять ее верхнюю центральную часть.


Но все это не даст должного эффекта, если к технике не будет приставлен специалист соответст­вующего уровня.


Почему именно на кандидатуре Александра Рогачева остановились на участке дефекто­скопии Минераловодской дистанции, когда встал вопрос, кому доверить осваивать новый дефектоскоп «Авикон»?


– Я очень хотел работать на дефектоскопах нового поколения, и еще до поступления таких приборов в дистанцию многое узнал о них из специальной литературы, – рассказывает Александр Рогачев.


Его всегда отличала инженерная жилка. А ультразвуковая диагностика металлов заинтересовала Рогачева много лет назад – серьезно этим заниматься он начал еще в годы, когда успешно окончил Харьковский авиационный институт.


Прежде чем прийти в Минераловодскую дистанцию пути, Александр много лет трудился на Минераловодском авиационном ремонтном заводе.


Придя в коллектив дистанции, Рогачев окончил курсы дефектоскопистов в РГУПСе и некоторое время поработал на дефектоскопах с магнитными искателями. Он подходил к этому делу с присущей ему энергией, стараясь максимально изучить и освоить не только технику, но и передовые технологии работы с ней. В этом ему помогал наставник, опытный дефекто­скопист Владимир Шепелев. Они вместе изучали профиль пути на Кисловодском участке, на Суворовском и Георгиев­ском направлениях. Немало полезного почерпнул Рогачев и от мастера участка диагностики Виктора Павлика, который в позапрошлом году стал победителем сетевого конкурса мастеров-наладчиков дефекто­скопов. И когда начал осваивать первый поступивший в дистанцию многоканальный ультразвуковой дефектоскоп, он уже отлично разбирался во всех типах тележек, которые состоят на вооружении в Минераловодской дистанции.


Новая техника позволяет увидеть нарушение целостности рельса еще на начальной стадии. Проходя по участку, Рогачев безотрывно следит за сигналами, поступающими в блок резонатора, за всем ходом контроля, который виден на мониторе дефектоскопа.


– Работник он очень добросовестный, и память у него отменная. По результатам своих проходов записывает в журнале все второстепенные, и даже совсем уж мелкие недостатки. К сожалению, далеко не все его коллеги всегда столь же пунктуальны, – рассказывает Владимир Лифенцев.


И вновь не все этим исчерпывается. Опытные дефектоскописты считают, что для того, чтобы стать настоящим мастером этого дела, нужно обладать хорошим трехмерным воображением, и это есть у Александра Рогачева.


– Как правило, все его прогнозы о наличии дефекта, без исключения, подтверждаются, – считает Виктор Павлик.


Так было, например, когда Рогачев в паре с Шепелевым проверял третий путь станции Суворовская и на 1818-м километре обнаружил остродефектный рельс. Одна на двоих победа в пользу безопасности движения: наставника и бывшего ученика.


Александр Рогачев в числе наи­более активных общественных инспекторов по безопасности движения. Конечно, по большому счету, каждый дефекто­скопист уже по роду своего труда – общественный инспектор. Но и тут ведь может быть различный подход: кто-то делает лишь то, что положено, а кто-то выходит за рамки служебных обязанностей и не стесняется сделать замечание коллегам, если что-то выполняется неправильно.


Активно участвует Александр Рогачев в действующей в дистанции пути кольцевой системе контроля за состоянием рельсового хозяйства. Как это должно соблюдаться, он показывает на примере обслуживания закрепленных за ним перегонов. На этих участках главного хода на дефектоскописте особая ответственность.


Какие внешние признаки развивающегося дефектного рельса? В двух словах об этом не расскажешь. Но Александр Рогачев пока ни разу не ошибался в своих прогнозах, а уж тем более, когда речь идет о работе на дефектоскопе «Авикон-11», где он успешно использует возможности системы поиска этого прибора с полуавтоматической центровкой. Это дает возможность повышать эффективность контроля в кривых участках, наиболее подверженных воздействию колес подвижного состава. Впервые он успешно опробовал эту схему на 5-м километре перегона Бештау – Минеральные Воды.


Наш герой еще много сообщил о возможностях дефектоскопа «Авикон-11», на поверхности которого еще не стерлась заводская краска. Рогачев уже осмотрел, прощупал руками каждую деталь, проверил герметичность, электрику. В нем снова проснулся инженер, прекрасно знающий возможности подобной техники.


Александр отмечает расширившийся пользовательский потенциал дефектоскописта. Это, в частности, возможность ввести в память прибора списки наименований проверенных участков, отметки с кодами выявленных дефектов. Кроме того, во внутренней памяти может быть сохранена дефектоскопическая информация.


– Буду и дальше работать, совершенствовать технологию контроля состояния пути. Конечно, лестно быть лучшим дефекто­скопистом на полигоне СКЖД, но главное – вовремя выявлять все остродефектные рельсы, – говорит Александр Рогачев.

Автор: Николай Бастрыкин


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»