Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Золотые руки и горячее сердце

Золотые руки и горячее сердце

Иван Полищук, бригадир Мгинской дистанции пути

Как относиться к своему делу, каждый решает сам. Бригадир Мгинской дистанции пути Иван Полищук считает, что работа должна быть на первом месте. «Мы, путейцы, закладываем основу безопасности движения», – говорит Иван Иванович, и вся его жизнь подчинена этой идее.


Он трудится на «железке» больше 30 лет. Как пришёл после армии в ПЧ, так по сей день ей верен. Почти четверть века отработал машинистом тяжёлой путевой техники, и технику эту знает как свои пять пальцев. Потом здоровье подкачало. Но руководство предприятия, учитывая огромный опыт работы Полищука, высокую ответственность и исполнительность, назначило его бригадиром механических мастерских. В штатном расписании должность значилась как «бригадир (освобождённый)». То есть предписывалось заниматься планированием работы участка, руководить подчинёнными и составлять заявки на поставку недостающих запчастей и материалов. Но каждое утро Иван Иванович, засучив рукава, вместе с подчинёнными приступает к ремонту гайковёртов и рельсорезных станков. По новым требованиям из четырёх наладчиков ремонтом инструмента оставили заниматься только одного, а ведь объём работы остался тот же. В начале года приняли токаря и трёх сварщиков – стали успевать больше. Хозяйство у ремонтников немалое: со всех 14 линейных участков дистанции везут электростанции, виброрейки и затирочные машины. Ещё обслуживают козловой и железнодорожный краны, два экскаватора.


– Не скажу, что могу устранить любую неисправность, но прежний опыт работы машинистом помогает быть с техникой на «ты», – признаётся Иван Иванович.


Работы он не сторонится – берётся за всё сам, не дожидаясь, пока освободится кто-то из товарищей. Как говорится, каков поп, таков и приход: в бригаде к делу относятся так же добросовестно и самоотверженно. Пришла вечером дрезина с инструментом – все вместе идут разгружать. Утром все вместе погрузят то, что отремонтировано накануне. Дружно, без дележа и выяснений, кто за что отвечает. В случае необходимости выезжает коллектив мастерских и на «окна».


– Ночью звонит диспетчер – нужно срочно выезжать на устранение неисправности, будь хоть мороз, хоть снегопад. Ваня никогда не откажет, отговорок придумывать не станет, – рассказывает супруга Лариса Леонидовна. Она всё понимает, не упрекает мужа за свои бессонные ночи и тревогу: сама трудится на железной дороге.


«Вы, молодёжь, не умеете так работать, как нам довелось после войны», – говаривала когда-то тёща Ивана Ивановича. Но пожив месяцок в семье дочери, стала беспокоиться за зятя: «Так работать нельзя. Ведь это же на износ!»


Двое сыновей тоже посвятили себя железной дороге. По семейной традиции на дорогу пришли и обе невестки. А как же иначе, если дома все разговоры только о работе. Обсуждается всё: от событий за прошедший в дистанции день до качества ремонта станков в Великих Луках.


– Почему именно я, ведь все так работают?! – воскликнул Полищук, когда в ПЧ прислали телеграмму. – Не поеду!


В дистанции теперь улыбаются, вспоминая, как всем коллективом подбирали ему галстук. В Кремле, когда получал награду «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», хотел что-то сказать, да всё из головы вылетело. Вернулся вдохновлённый, рассказывал, и все за него радовались.


«Душа-человек, – говорят про Полищука сослуживцы. – Добросовестный, отзывчивый, добрый». Так и живёт Иван Иванович. Подвигов вроде бы и не совершает, но вся жизнь – под­вижническая: к людям по-чело­вечески, и к работе – с душой.

Автор: Светлана Канаева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»