Золотое правило диспетчера
Роман Лябук, поездной диспетчер
Роман Лябук за год третий раз удостаивается звания лучшего поездного диспетчера.
Портрет молодого поездного диспетчера Дальневосточной дирекции управления движением не сходит с Доски почета. В 2013 году Роман Лябук дважды был признан лучшим поездным диспетчером. По итогам первого квартала 2014-го он вновь признан одним из лучших на Дальневосточной железной дороге.
Молодой человек гордится своими трудовыми достижениями:
– С детства родители приучали меня доводить все начатое до конца. Никогда не сдам смену с незаконченными делами. Это мое золотое правило в работе.
На железной дороге Роман трудится десять лет. Пять из них – поездным диспетчером. Причем на одном из самых трудных участков, Угловая – Находка. Диспетчеры со стажем признаются, что работать здесь очень сложно, тем более для молодого сотрудника. На трех участках здесь ходят 9 подталкивающих локомотивов.
Роман Александрович уверен, что именно опыт помогает ему в работе.
– На мой взгляд, невозможно стать поездным диспетчером, не узнав на практике работу станции. Я пришел на дорогу после окончания техникума помощником составителя поездов. Когда набрался опыта, перевели на должность составителя, – вспоминает он. – В 2007 году окончил Дальневосточный университет путей сообщения, и меня назначили дежурным по станции.
Не успел наш герой привыкнуть к новой работе, как его рекомендовали на должность поездного диспетчера.
– Конечно, я гордился тем, что мои труд и старания оценили. В то же время осознавал, что теперь на меня ложится большая ответственность. До этого мне давали указания, и я их просто добросовестно выполнял. Теперь одного рвения недостаточно. Мне предстояло принимать решения, думать, к чему они могут привести, и отвечать за них, – говорит Роман.
Он успешно прошел собеседование у заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского. В тот день молодой человек впервые увидел рабочее место поездного диспетчера, перед глазами которого не смотровое окно, как на горке, а монитор со схемами движения.
– Вся моя работа видна на экране. Я управляю работой станции на расстоянии. К примеру, от Хабаровска до Тынды на поезде ехать полтора суток. А я могу, сидя в диспетчерской в Хабаровске, одним нажатием кнопки перевести стрелки на этой станции. Технологии XXI века, – внимательно глядя в экран монитора, рассказывает Роман Лябук.
За пять лет он прошел пять диспетчерских участков – один сложнее другого. Его старшие коллеги говорят, что не каждый диспетчер за такой относительно короткий срок осваивает столько участков.
Портрет молодого поездного диспетчера Дальневосточной дирекции управления движением не сходит с Доски почета. В 2013 году Роман Лябук дважды был признан лучшим поездным диспетчером. По итогам первого квартала 2014-го он вновь признан одним из лучших на Дальневосточной железной дороге.
Молодой человек гордится своими трудовыми достижениями:
– С детства родители приучали меня доводить все начатое до конца. Никогда не сдам смену с незаконченными делами. Это мое золотое правило в работе.
На железной дороге Роман трудится десять лет. Пять из них – поездным диспетчером. Причем на одном из самых трудных участков, Угловая – Находка. Диспетчеры со стажем признаются, что работать здесь очень сложно, тем более для молодого сотрудника. На трех участках здесь ходят 9 подталкивающих локомотивов.
Роман Александрович уверен, что именно опыт помогает ему в работе.
– На мой взгляд, невозможно стать поездным диспетчером, не узнав на практике работу станции. Я пришел на дорогу после окончания техникума помощником составителя поездов. Когда набрался опыта, перевели на должность составителя, – вспоминает он. – В 2007 году окончил Дальневосточный университет путей сообщения, и меня назначили дежурным по станции.
Не успел наш герой привыкнуть к новой работе, как его рекомендовали на должность поездного диспетчера.
– Конечно, я гордился тем, что мои труд и старания оценили. В то же время осознавал, что теперь на меня ложится большая ответственность. До этого мне давали указания, и я их просто добросовестно выполнял. Теперь одного рвения недостаточно. Мне предстояло принимать решения, думать, к чему они могут привести, и отвечать за них, – говорит Роман.
Он успешно прошел собеседование у заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского. В тот день молодой человек впервые увидел рабочее место поездного диспетчера, перед глазами которого не смотровое окно, как на горке, а монитор со схемами движения.
– Вся моя работа видна на экране. Я управляю работой станции на расстоянии. К примеру, от Хабаровска до Тынды на поезде ехать полтора суток. А я могу, сидя в диспетчерской в Хабаровске, одним нажатием кнопки перевести стрелки на этой станции. Технологии XXI века, – внимательно глядя в экран монитора, рассказывает Роман Лябук.
За пять лет он прошел пять диспетчерских участков – один сложнее другого. Его старшие коллеги говорят, что не каждый диспетчер за такой относительно короткий срок осваивает столько участков.
Автор: Инна Хламова