Золотое правило диспетчера Дальневосточная магистраль

Золотое правило диспетчера

Роман Лябук, поездной диспетчер

Роман Лябук за год третий раз удостаивается звания лучшего поездного диспетчера.

Портрет молодого поездного диспетчера Дальневосточной дирекции управления движением не сходит с Доски почета. В 2013 году Роман Лябук дважды был признан лучшим поездным диспетчером. По итогам первого квартала 2014-го он вновь признан одним из лучших на Дальневосточной железной дороге.

Молодой человек гордится своими трудовыми достижениями:

– С детства родители приучали меня доводить все начатое до конца. Никогда не сдам смену с незаконченными делами. Это мое золотое правило в работе.

На железной дороге Роман трудится десять лет. Пять из них – поездным диспетчером. Причем на одном из самых трудных участков, Угловая – Находка. Диспетчеры со стажем признаются, что работать здесь очень сложно, тем более для молодого сотрудника. На трех участках здесь ходят 9 подталкивающих локомотивов.

Роман Александрович уверен, что именно опыт помогает ему в работе.

– На мой взгляд, невозможно стать поездным диспетчером, не узнав на практике работу станции. Я пришел на дорогу после окончания техникума помощником составителя поездов. Когда набрался опыта, перевели на должность составителя, – вспоминает он. – В 2007 году окончил Дальневосточный университет путей сообщения, и меня назначили дежурным по станции.

Не успел наш герой привыкнуть к новой работе, как его рекомендовали на должность поездного диспетчера.

– Конечно, я гордился тем, что мои труд и старания оценили. В то же время осознавал, что теперь на меня ложится большая ответственность. До этого мне давали указания, и я их просто добросовестно выполнял. Теперь одного рвения недостаточно. Мне предстояло принимать решения, думать, к чему они могут привести, и отвечать за них, – говорит Роман.

Он успешно прошел собеседование у заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского. В тот день молодой человек впервые увидел рабочее место поездного диспетчера, перед глазами которого не смотровое окно, как на горке, а монитор со схемами движения.

– Вся моя работа видна на экране. Я управляю работой станции на расстоянии. К примеру, от Хабаровска до Тынды на поезде ехать полтора суток. А я могу, сидя в диспетчерской в Хабаровске, одним нажатием кнопки перевести стрелки на этой станции. Технологии XXI века, – внимательно глядя в экран монитора, рассказывает Роман Лябук.

За пять лет он прошел пять диспетчерских участков – один сложнее другого. Его старшие коллеги говорят, что не каждый диспетчер за такой относительно короткий срок осваивает столько участков. 
Автор: Инна Хламова