Быстрая реакция Красноярский железнодорожник

Быстрая реакция

Валерий Елисеев, бригадир Красноярской дистанции пути

Выиграв несколько секунд, путейцы успели спасти лежавших в колее людей.

Красноярские железнодорожники предотвратили гибель двоих мужчин, нарушивших правила перехода через пути на станции Злобино.

В тот день бригада работников Красноярской дистанции пути под руководством Валерия Елисеева, в составе которой также были братья Сергей и Роман Шалыгины и Хазар Насимов, трудилась в штатном режиме на 4108-м километре участка между станцией Злобино и платформой Первомайская.

Неподалёку от места работы находится виадук, рядом с которым через пути протоптана тропинка. Ближе к полудню сигналист Сергей Шалыгин, как и положено, подал бригаде знак покинуть первый путь за 400 метров до пассажирского поезда №107 Владивосток – Новокузнецк.

Тем временем переходить путь по тропинке начали двое нетрезвых мужчин средних лет. Один из них, упав, потянул за собой другого. Поезд приближался, а они не могли встать, барахтаясь в колее. Дальше всё происходило молниеносно. Бригадир Валерий Елисеев, увидев падение людей, принял решение экстренно остановить поезд. По его команде сигналист Сергей Шалыгин побежал навстречу составу, подавая сигналы флажком. Машинист применил экстренное торможение. За это время путейцы успели вытащить людей из колеи. Локомотив остановился буквально в трёх метрах от них.

– Такая острая ситуация в моей жизни возникла впервые, – рассказывает Сергей Шалыгин. – Хорошо, что мы быстро среагировали и спасли людей.

В 2013 году при пересечении путей в неустановленных местах на Красноярской дороге было травмировано более 70 человек, 50 из них погибли. Движущийся поезд, особенно пассажирский, где при резкой остановке из-за экстренного торможения могут пострадать люди, быстро остановить невозможно. Его тормозной путь может достигать тысячи метров.

Валерию Елисееву, человеку более старшего возраста и с большим опытом, приходилось быть свидетелем и трагических исходов. По бесстыковому пути поезд идёт бесшумно, развивая скорость до 120 км/ч. Пятый околоток дистанции, растянувшийся на восемь километров от Енисея до Базаихи, является особо опасным участком, потому что находится в черте города. На всём его протяжении расположены специальные пешеходные переходы. Однако многие красноярцы предпочитают риск безопасности, вгоняя в стресс машинистов и путейцев.

– Нередко пострадавшие оказываются пьяными или психически неуравновешенными людьми, – говорит Валерий. – А однажды мы вовремя подняли с путей парня, который лёг на рельсы из-за измены жены.

Поступок путейцев также был отмечен городскими органами власти. Глава администрации Кировского района в присутствии руководства и работников дистанции вручил Валерию Елисееву и Сергею Шалыгину благодарственные письма «За высокий профессионализм и оперативность при предотвращении несчастных случаев на железнодорожных путях». 
Автор: Надежда Морозова