И это всё о нём Московский железнодорожник

И это всё о нём

Ренат Савельев, старший электромеханик первой категории Московско-Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Бригада Рената Савельева была признана лучшей на сети РЖД в 2013 году.

Ренату Савельеву в тот день пришлось буквально разрываться. Вместе с работниками дистанции пути он устранял неполадки, выявленные в ходе ежемесячного комиссионного осмотра, в чётной горловине станции. И одновременно у него была назначена встреча с корреспондентом «МоЖ».

Пока суд да дело, я разговорился с коллегами Рената и вот что услышал.

– Ренат Савельев – отличный руководитель, у него всегда много идей: как выполнить ту или иную работу быстрее и лучше, как наладить производственный процесс. Хотя он мой сверстник, у него есть чему поучиться, – говорит электромеханик Василий Сколобанов.

– К нам Ренат пришёл сначала на должность электромеханика, однако очень быстро освоился и начал работать качественнее, чем многие его коллеги. Неслучайно поэтому он прошёл путь до старшего электромеханика всего за год, хотя профессия эсцебиста очень сложна, многогранна и специфична. Считается, что для того чтобы стать настоящим электромехаником, необходимо проработать не меньше пяти лет. А тут за год стал старшим. Многие удивлялись, но дело в руках Рената спорилось, – это слова старшего электромеханика первой категории Сергея Кулькова.

Наконец, появился и сам Ренат, немного усталый, но, несомненно, довольный тем, что работу удалось выполнить в срок.

Как всегда в таких случаях, для начала прошу немного рассказать о себе. Узнаю, что родился наш герой в Москве 12 апреля 1986 года. Отец Вадим Иванович – шофёр, мать Равиля Анваровна – медицинская сестра.

Со школьных лет он увлекался техникой, машинами, часами мог возиться с магнитофонами и телевизорами, собирая и разбирая их. Когда пришло время выбирать профессию, поступал сразу в несколько технических институтов, по конкурсу прошёл в МИИТ и с тех пор ни разу не пожалел. Окончил его по специальности автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте.

Ещё когда учился на последнем курсе института, работал на полставки инженером второй категории Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД», откуда в 2008 году перевёлся в Московско-Ярославскую дистанцию СЦБ. Здесь работа ему сразу понравилась, в коллектив влился легко, быстро стал своим.
  
Среди наставников, помогавших ему освоиться на новом месте, Ренат с благодарностью называет начальника Московско-Ярославской дистанции СЦБ Николая Кофанова, начальника участка Анатолия Ардатова, ну и конечно, старшего электромеханика Сергея Кулькова, с которым он сейчас работает бок о бок. Их опыт и помощь он считает неоценимыми.

Сегодня Савельев возглавляет бригаду по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки станции Лосиноостровская Московско-Ярославской дистанции СЦБ. Бригада, в которой 12 человек, обеспечивает выполнение работ по планово-предупредительному ремонту и текущему содержанию устройств СЦБ.

В прошлом году при его непосредственном участии был произведён значительный объём работ по техническому перевооружению станции Лосиноостровская, направленных на обеспечение бесперебойной службы устройств железнодорожной автоматики, многое сделано для включения горочной автоматической локомотивной сигнализации. А ещё с целью экономии электроэнергии и трудозатрат коммутаторные лампы пульта-табло дежурного по станции были заменены на диоды.

В бригаде Рената Савельева на протяжении многих лет не допускается брака в работе, случаев производственного травматизма, нарушений трудовой дисциплины, сохраняется стабильный коллектив. Кстати, эту бригаду с полным основанием можно назвать молодёжной. Всем ребятам от 20 до 30 лет.

Много времени Ренат уделяет совершенствованию профессионального уровня. В 2009 году он обучался на курсах повышения квалификации в Институте систем управления, телекоммуникаций и электрификации МГУПС, а в 2013 году – в Корпоративном университете ОАО «РЖД».

С 2010 года он активный участник конкурсов молодёжных инновационных проектов МЖД «Золотой резерв» и ОАО «РЖД» «Новое звено», занимается рационализаторской деятельностью. В 2011 году на конкурсе «Золотой резерв» проект «Исключение сбоев кодов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при нарушении нормального проследования рельсовых цепей», в разработке которого участвовала вся бригада, был удостоен третьего места. В 2012 году он был награждён дипломом ОАО «РЖД» за первое место на смотре-конкурсе рационализаторской деятельности «За лучшее техническое решение молодого изобретателя по повышению надёжности устройств железнодорожной автоматики». А по итогам работы в прошлом году его бригада была признана лучшим коллективом на железнодорожном транспорте.

Есть у Рената и ещё одна забота. С декабря прошлого года он вместе с коллегами занимается восстановлением и заменой технического оборудования в Московском колледже железнодорожного транспорта имени А.А.Андреева. К первому мая эти работы должны быть завершены.

– Ренат Савельев не только добросовестно выполняет свои должностные обязанности, но и проводит большую работу по повышению надёжности устройств СЦБ, постоянно совершенствуя технологический процесс с целью обеспечения безопасности движения, – говорит о нём начальник Московско-Ярославской дистанции СЦБ Николай Кофанов. – Его бригада – единственный коллектив в дистанции, где реализуются работы по резервированию приёмников тональных рельсовых цепей, введена схема защиты от сбоя кодов при переключении фидеров центральной автоматической блокировки. Он включён в единый кадровый резерв для замещения руководящих должностей, хотя сам достаточно молод, но уже является одним из лучших наставников.

Всё спорится у Рената не только на работе, но и в личной жизни, 19 апреля он женился, с чем мы его от всей души поздравляем, желаем любви и счастья в семейной жизни.

Как выяснилось в ходе беседы, человек он не только увлечённый своей работой, но и достаточно многогранный. Ренат играет на гитаре, учит английский, увлекается спортом, много читает. Среди любимых современных писателей – Борис Акунин и Виктор Пелевин, из классиков – Тургенев, Лермонтов, Маяковский.

Интересно, что младший брат Артём, очевидно, под влиянием старшего тоже выбрал профессию железнодорожника. Сейчас он учится на первом курсе МИИТа, так что в ближайшее время на МЖД может зародиться новая железнодорожная династия, начало которой положат братья Савельевы.
Автор: Андрей Городнов