Редкий дефект Северная магистраль

Редкий дефект

Галина Камзалакова, общественный инспектор по безопасности движения поездов

Благодаря бдительности и ответственности железнодорожницы предотвращена возможная авария на станции Ярославль-Главный.

6 апреля общественный инспектор по безопасности движения поездов Галина Камзалакова с монтёром пути Иваном Стахеевым проводили осмотр и смазку стрелочных переводов в чётной горловине станции Ярославль-Главный.

– Осматривала контррельсовые башмаки и глазам не поверила – через весь контррельс идёт поперечная трещина, – рассказывает Галина.

Стрелочный перевод № 4, на котором выявили лопнувший контррельс и два сломанных башмака, пропускает как грузовые, так и пассажирские поезда, он один из ключевых на станции. Мастер пути Александр Калев прибыл быстрее «скорой помощи» и закрыл движение. Пока везли новые башмаки и контррельс, они с Иваном Стахеевым демонтировали сломанные. Для замены контррельса потребовалось всего 75 минут.

– Пока меняли, я на сигнале стояла, а внутри всё дрожало – ведь мог произойти сход поезда, – по-прежнему волнуясь, продолжает Галина Камзалакова. – Этот брак приборами не обнаружишь, только глазами. Думаю, надо будет чаще проверять, а то страшно.

– Лопнувшие болты и башмаки видел, но за тридцать лет работы в путевом хозяйстве ни разу не сталкивался с изломавшимся в пути контррельсом, – сообщил ревизор службы пути Северной дирекции инфраструктуры Георгий Лукин. – Стрелочный перевод, на котором это произошло, проекта 2750, с бесвкладышным креплением контррельсов, на дороге такие укладывают с 1999 года. По мнению руководителей службы пути, причинами излома являются вовремя не выявленные лопнувшие контррельсовые башмаки, а также отступления в содержании ширины колеи в крестовине и в прямой части желоба контррельса. Спасибо работникам, своевременно обнаружившим и устранившим повреждение.

В 2014 году исполнится 20 лет, как Галина Камзалакова трудится на дороге. Устроилась в середине 1990-х. Везде шли сокращения, а у неё дети маленькие. Родственники о железной дороге рассказали, вот и пришла, хотя сама из учительской семьи. Думала, на два-три года, а оказалось, навсегда.

– Мне в дистанции комфортно, коллектив хороший, зарплата стабильная, – поделилась Галина Геннадьевна. – Конечно, внимание и слова благодарности приятны, ведь работа у путейцев тяжёлая и ответственная. Когда путь исправный, тогда и поездам, и пассажирам, и нам, железнодорожникам, хорошо. 
Автор: Марина Медяник