Гудок длиною в жизнь
Виктор Хроленко, начальник Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки
За плечами Виктора Хроленко более 35 лет работы на руководящих должностях.
Начальник Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виктор Хроленко среди железнодорожников личность известная. Шутка ли, главным инженером он стал через два года после окончания института.
– Это скорее исключение из правил, когда, минуя основные ступеньки, ведущие к руководящей должности, вчерашний выпускник занимает ответственную должность, – рассказывает работавший начальником дистанции в 1996–2006 годах Валерий Кочугин. – Ставка была сделана на его потенциал, желание работать и развиваться. И, как показала жизнь, мы не ошиблись.
При этом должность главного инженера, которую он занимал почти четверть века, не из простых. Его время пришлось на самую горячую пору.
– Увеличение грузопотока требовало реконструкции устройств СЦБ, которые уже не справлялись с возрастающей пропускной способностью, – вспоминает заместитель начальника дистанции Юрий Янголь. – В конце 1990-х годов началось строительство постов электрической централизации на станциях Находкинского направления.
Масштаб работ был колоссальный. Трудились не покладая рук. Специалисты во главе с Виктором Анатольевичем жили в полевых условиях. Бывало, что после трехдневного переключения на одной из станций ночью переезжали на другой объект, чтобы утром приступить к работе.
– Возглавлять такой напряженный и ответственный участок, который он принял в 2006 году, не каждому по плечу, – отмечает работавший в 1988–2012 годах главным инженером Спасск-Дальненской дистанции СЦБ Александр Панченко. – Нагрузка такая, что не позавидуешь. В любую погоду, в любое время суток, часто по экстренному вызову ему приходилось выезжать на устранение отказов устройств СЦБ. При этом никто не отменял бремя повседневных обязанностей. В такой ситуации как никогда важна поддержка семьи. Виктору Анатольевичу с «тылом» повезло – его жена, тоже посвятившая свою жизнь железной дороге, опора во всем.
…Сегодня, как и много лет назад, один из сложнейших участков, Угловая – Находка, по-прежнему остается в зоне повышенного внимания дистанции. На участке Фридман – Красноармейский начато строительство современной системы автоблокировки АБТЦ-Е. Дорогостоящий кабель управления сигналами и рельсовыми цепями на половине перегона уже проложен. Но дальнейшие строительно-монтажные работы перенесены на 2016 год.
– Сейчас на повестке – вопрос финансирования. Мы, в свою очередь, готовы включиться в работу, – отмечает главный инженер дистанции Михаил Саяпин. – Жаль только, что теперь процесс будет идти без Виктора Хроленко – ведь это его детище.
В начале мая он сдал свои полномочия, приняв решение уйти на заслуженный отдых.
– Пора отдохнуть по-настоящему, без ежедневных звонков и отчетов. Скучать не придется: буду больше времени проводить с семьей, – говорит Виктор Анатольевич своим коллегам, с большинством из которых пришлось работать много лет.
Только разве отпустит железная дорога, ставшая главным делом его жизни? Она так и останется в сердце навсегда.
Почетный железнодорожник Виктор Хроленко, за плечами которого богатейший опыт работы на одном из важнейших участков Транссиба, достоин пополнить летопись российских железных дорог. Это подтверждают и звание почетного работника транспорта России, и именные часы, врученные ему в канун 60-летия начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко.
– Это скорее исключение из правил, когда, минуя основные ступеньки, ведущие к руководящей должности, вчерашний выпускник занимает ответственную должность, – рассказывает работавший начальником дистанции в 1996–2006 годах Валерий Кочугин. – Ставка была сделана на его потенциал, желание работать и развиваться. И, как показала жизнь, мы не ошиблись.
При этом должность главного инженера, которую он занимал почти четверть века, не из простых. Его время пришлось на самую горячую пору.
– Увеличение грузопотока требовало реконструкции устройств СЦБ, которые уже не справлялись с возрастающей пропускной способностью, – вспоминает заместитель начальника дистанции Юрий Янголь. – В конце 1990-х годов началось строительство постов электрической централизации на станциях Находкинского направления.
Масштаб работ был колоссальный. Трудились не покладая рук. Специалисты во главе с Виктором Анатольевичем жили в полевых условиях. Бывало, что после трехдневного переключения на одной из станций ночью переезжали на другой объект, чтобы утром приступить к работе.
– Возглавлять такой напряженный и ответственный участок, который он принял в 2006 году, не каждому по плечу, – отмечает работавший в 1988–2012 годах главным инженером Спасск-Дальненской дистанции СЦБ Александр Панченко. – Нагрузка такая, что не позавидуешь. В любую погоду, в любое время суток, часто по экстренному вызову ему приходилось выезжать на устранение отказов устройств СЦБ. При этом никто не отменял бремя повседневных обязанностей. В такой ситуации как никогда важна поддержка семьи. Виктору Анатольевичу с «тылом» повезло – его жена, тоже посвятившая свою жизнь железной дороге, опора во всем.
…Сегодня, как и много лет назад, один из сложнейших участков, Угловая – Находка, по-прежнему остается в зоне повышенного внимания дистанции. На участке Фридман – Красноармейский начато строительство современной системы автоблокировки АБТЦ-Е. Дорогостоящий кабель управления сигналами и рельсовыми цепями на половине перегона уже проложен. Но дальнейшие строительно-монтажные работы перенесены на 2016 год.
– Сейчас на повестке – вопрос финансирования. Мы, в свою очередь, готовы включиться в работу, – отмечает главный инженер дистанции Михаил Саяпин. – Жаль только, что теперь процесс будет идти без Виктора Хроленко – ведь это его детище.
В начале мая он сдал свои полномочия, приняв решение уйти на заслуженный отдых.
– Пора отдохнуть по-настоящему, без ежедневных звонков и отчетов. Скучать не придется: буду больше времени проводить с семьей, – говорит Виктор Анатольевич своим коллегам, с большинством из которых пришлось работать много лет.
Только разве отпустит железная дорога, ставшая главным делом его жизни? Она так и останется в сердце навсегда.