Гудок длиною в жизнь Дальневосточная магистраль

Гудок длиною в жизнь

Виктор Хроленко, начальник Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

За плечами Виктора Хроленко более 35 лет работы на руководящих должностях.

Почетный железнодорожник Виктор Хроленко, за плечами которого богатейший опыт работы на одном из важнейших участков Транссиба, достоин пополнить летопись российских железных дорог. Это подтверждают и звание почетного работника транспорта России, и именные часы, врученные ему в канун 60-летия начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко.

Начальник Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Виктор Хроленко среди железнодорожников личность известная. Шутка ли, главным инженером он стал через два года после окончания института.

– Это скорее исключение из правил, когда, минуя основные ступеньки, ведущие к руководящей должности, вчерашний выпускник занимает ответственную должность, – рассказывает работавший начальником дистанции в 1996–2006 годах Валерий Кочугин. – Ставка была сделана на его потенциал, желание работать и развиваться. И, как показала жизнь, мы не ошиблись.

При этом должность главного инженера, которую он занимал почти четверть века, не из простых. Его время пришлось на самую горячую пору.

– Увеличение грузопотока требовало реконструкции устройств СЦБ, которые уже не справлялись с возрастающей пропускной способностью, – вспоминает заместитель начальника дистанции Юрий Янголь. – В конце 1990-х годов началось строительство постов электрической централизации на станциях Находкинского направления.

Масштаб работ был колоссальный. Трудились не покладая рук. Специалисты во главе с Виктором Анатольевичем жили в полевых условиях. Бывало, что после трехдневного переключения на одной из станций ночью переезжали на другой объект, чтобы утром приступить к работе.

– Возглавлять такой напряженный и ответственный участок, который он принял в 2006 году, не каждому по плечу, – отмечает работавший в 1988–2012 годах главным инженером Спасск-Дальненской дистанции СЦБ Александр Панченко. – Нагрузка такая, что не позавидуешь. В любую погоду, в любое время суток, часто по экстренному вызову ему приходилось выезжать на устранение отказов устройств СЦБ. При этом никто не отменял бремя повседневных обязанностей. В такой ситуации как никогда важна поддержка семьи. Виктору Анатольевичу с «тылом» повезло – его жена, тоже посвятившая свою жизнь железной дороге, опора во всем.

…Сегодня, как и много лет назад, один из сложнейших участков, Угловая – Находка, по-прежнему остается в зоне повышенного внимания дистанции. На участке Фридман – Красноармейский начато строительство современной системы автоблокировки АБТЦ-Е. Дорогостоящий кабель управления сигналами и рельсовыми цепями на половине перегона уже проложен. Но дальнейшие строительно-монтажные работы перенесены на 2016 год.

– Сейчас на повестке – вопрос финансирования. Мы, в свою очередь, готовы включиться в работу, – отмечает главный инженер дистанции Михаил Саяпин. – Жаль только, что теперь процесс будет идти без Виктора Хроленко – ведь это его детище.

В начале мая он сдал свои полномочия, приняв решение уйти на заслуженный отдых.

– Пора отдохнуть по-настоящему, без ежедневных звонков и отчетов. Скучать не придется: буду больше времени проводить с семьей, – говорит Виктор Анатольевич своим коллегам, с большинством из которых пришлось работать много лет.

Только разве отпустит железная дорога, ставшая главным делом его жизни? Она так и останется в сердце навсегда.