Правило охотника Красноярский железнодорожник

Правило охотника

Иван Прокопчук, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов на станции Решоты

Зоркий глаз и быстрая реакция у настоящих профессионалов поставлены на службу безопасности движения поездов.

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов на станции Решоты Иван Прокопчук – один из самых результативных работников вагонного хозяйства в деле выявления дефектов боковых рам.

На самом восточном ПТО Красноярской дороги производится подача вагонов под погрузку для северного участка – на станции Новобирюсинская, Черманчет и Карабула.

В ночь с 13 на 14 марта при техническом обслуживании поезда с платформой для перевозки труб Иван Прокопчук выявил трещину в боковой раме длиной 75 мм в коварном месте – в радиусе R-55. С такой открытой трещиной у гружёного вагона с клеймом 1291, изготовленного в 2008 году концерном «Азовмаш» в Мариуполе, было очень мало шансов дойти до места назначения – на станцию Карабула.
Большие и опасные трещины боковых рам приносят немало бед на всей сети дорог. Поэтому особенно ценно, что больной вагон осматривает человек с острым взглядом таёжного охотника и с внимательностью художника.

Именно эти качества, а кроме того, добросовестное отношение к своим обязанностям и ответственность помогли осмотрщику-ремонтнику Ивану Прокопчуку не пропустить в ночное время на Восточно-Сибирскую дорогу опасную трещину.

За месяц на ПТО Решоты это была четвёртая драгоценная находка, позволившая нашей магистрали избежать негативных событий, подобных произошедшим в начале марта на Восточно-Сибирской и Куйбышевской железных дорогах.

– Буквально накануне, в предыдущий рабочий день, Иван также обнаружил дефект в консольной части боковой рамы, – рассказывает ведущий технолог службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры Константин Липов. – Он стал одним из самых результативных по выявлению и подтверждаемости неисправностей в 2013 году.

В смене старшего осмотрщика Романа Хозюра Иван Прокопчук стал трудиться после службы в армии четыре года назад. И в успехах «молодого бойца» по предотвращению возможных тяжёлых последствий немалая заслуга всего рабочего коллектива.

– Когда в смене хорошая производственная дисциплина, и результаты заметны, – отметил начальник ПТО Владимир Бочковский. – В первом квартале на Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской дорогах от поездов своего формирования станции Решоты (местная погрузка со шпалопропиточного завода) не было пропущено бракованных боковых рам, надрессорных балок и колёсных пар. Всего с начала года на ПТО было отцеплено 13 боковых рам. Неисправности в девяти из них были подтверждены. А на счету у Ивана Прокопчука пять выявленных и две подтверждённых боковых рамы.

Иван – младший в большой и дружной династии решотинских железнодорожников. Все четверо братьев Прокопчуков – большие любители порыбачить, побродить в свободное от работы время по тайге, «поохотиться» на лесные дары. Ивана же отличают ещё и незаурядные художественные способности. А глаз художника, он цепкий!
Автор: Надежда Морозова