Так поступил бы каждый Красноярский железнодорожник

Так поступил бы каждый

Андрей Мишура, электромеханик Аскизской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8)

О главном качестве железнодорожников, которые не могут оставаться в стороне.

Электромеханик Аскизской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8) Андрей Мишура спас человека и предотвратил аварию на железнодорожном переезде.

В этот день голова Андрея была занята единственной мыслью – надо срочно отвезти в больницу в Абакан отца, у которого в последнее время пошаливало сердце. Утром они собрались и выехали из Балыксу в направлении республиканского центра. Равномерное, монотонное движение по трассе укачало отца, и он задремал. А Андрей продолжал спокойно управлять машиной. Ничего не предвещало проблем.

Подъезжая к железнодорожному переезду на 279-м километре перегона Казановская – Аскиз, он уже издалека увидел что-то неладное – в междупутье в неестественном положении завис автомобиль «жигули». В голове сразу же мелькнула мысль: «Как он там оказался? Скоро поезд пойдёт, а водитель сидит внутри и ничего не думает предпринимать!» А ещё Андрей начал переживать за имущество родной дистанции: «Там ведь шкафы СЦБ. Если поезд столкнётся с «жигулями», мало не покажется. Всё оборудование разнесёт на кусочки!»

Чтобы не волновать отца, который спал, ничего не подозревая, Андрей остановился подальше от путей. Вернувшись на место происшествия, он сразу же стал по цепочке вызванивать ответственных людей. В первую очередь диспетчера ШЧ-8, которая оповестила дежурных по станции Аскиз и Казановская, а также дежурного по дистанции пути.

– На этом переезде нет автоматического шлагбаума. Здесь только световая и звуковая сигнализация, – рассказывает Андрей Мишура. – Поэтому только от культуры водителя зависит, ждать или не ждать, когда пройдёт поезд. Некоторые лихачи пролетают прямо перед носом машинистов.

Таким же рисковым оказался водитель «жигулей». В момент пересечения путей у машины лопнуло колесо, и её отбросило в междупутье. Но когда Андрей подошёл к машине, шофёр и не думал выходить.

– Ну что, друг, выходи скорее, пока беды не случилось, – обратился Андрей к водителю.

Но в ответ прозвучало нечто маловразумительное. Сразу стала понятна пассивность водителя. Причина была банальной – нетрезвое состояние.

Подоспевшие сотрудники МЧС за считанные минуты убрали машину весом почти в тонну с помощью спецтехники. Однако электромеханик Мишура до последнего оставался на месте происшествия. И только убедившись, что всё хорошо, он вернулся к своей машине, где мирно спал его отец.

Андрей считает, что, оказавшись на его месте, так поступил бы каждый железнодорожник.

– Такой парень, как Андрей Мишура, никогда не остался бы в стороне, настолько он ответственный и в работе, и в повседневной жизни, – подчеркнул самое главное качество своего работника начальник дистанции Олег Соханенков. – Почёт и уважение своим поступком он точно заслужил.
Автор: Арина Чепура