Важное сообщение ГУДОК

Важное сообщение

Дмитрий Ребров, электромеханик Ртищевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Одним телефонным звонком электромеханик предотвратил трагедию.

В тот день, 13 апреля, электромеханик Ртищевской дистанции сигнализации, централизации и блокировка Дмитрий Ребров пришёл на станцию Колышлей, чтобы сесть в электричку и отправиться в Воронеж на учёбу. За несколько минут до прибытия пригородного мимо станции проходил грузовой.

«Я заметил в одном из вагонов языки пламени. Сразу же позвонил дежурному по станции, представился и сообщил ему об увиденном. Прикинув на глаз, предположил, что возгорание произошло в десятом вагоне с хвоста поезда. Ещё заметил, что через два или три вагона от горящего следуют цистерны. В общем, предупредил... А тут и мой поезд подошёл. Я, более-менее успокоившись, сел в него и поехал. Уже по пути увидел, что этот самый грузовой стоит на перегоне, а его хвост отцепляют маневровым и огонь тушить начали», – вспоминает Дмитрий.

А через неделю электромеханик узнал, что официально признан «молодцом» – на разборе инцидента про Реброва говорили только хорошее и даже решили поощрить. Только тогда, как признался сам Ребров, мысль о том, что он сделал что-то достойное награды, пришла ему в голову.

«Обычный пассажир ведь не знает, куда и к кому обращаться, чтобы информацию оперативную сообщить. А я знаю, вот и позвонил дежурному, да и поехал по своим делам», – говорит Дмитрий.

Так что, пока повышал квалификацию в Воронеже, коллеги уже узнали, кого благодарить за то, что огонь не распространился по поезду, – дежурному-то парень представился честь по чести.

История жизни 28-летнего молодого человека подсказывает, что даже не будь он железнодорожником, всё равно не остался бы равнодушным.

После школы перед ним встал стандартный выбор, чем дальше заниматься. Интерес к истории подтолкнул его к поступлению в Пензенский педагогический университет, где проучился он всего полтора года.
«Интерес к истории не пропал, но я осознал, что быть учителем – не моё. Понял – с детьми не договорюсь», – смеётся Дмитрий и добавляет, что гены всё же дали о себе знать и привели в отрасль. Ещё его прадед трудился на железной дороге. Родители тоже железнодорожники, правда, сейчас уже на заслуженном отдыхе. Мама Людмила Ивановна работала товарным кассиром, а отец Василий Дмитриевич был машинистом.

Несостоявшийся учитель поступил на заочное отделение в железнодорожный колледж, чтобы стать эсцебистом. Благо помимо интереса к истории было и увлечение радиоделом. Тут же и примерил на себе жёлтый сигнальный жилет. В родном Колышлее на временную работу набирали монтёров пути.

«Подумал, что здоровья хватает, работа неплохая, ну и нанялся. Три месяца отработал. Потом – на заводе фрезеровщиком, бетонщиком на строительстве дорог, собирал корпусную мебель. Занимался много чем», – вспоминает Ребров.

Одновременно избрался в депутаты поселкового Совета. Народным представителем положенные пять лет был – участвовал в заседаниях, выслушивал многочисленные обращения и жалобы земляков. А потом пошёл в армию. Попал в танкисты – в седьмую Гвардейскую танковую бригаду, в Чебаркуль.

«Отслужил. Вернулся и работаю по сей день. Очень нравится, детское увлечение электроникой, оказывается, до сих пор не прошло. Теперь весь в этом: удовольствие приносит, да и в быту помогает», – рассказывает Дмитрий Ребров.
Автор: Сергей Михалёв