Оперативность ГУДОК

Оперативность

Виталий Гурин, начальник пожарного поезда Решоты

Контроль управления стрелками удалось сохранить.

Боевой расчёт пожарного поезда Решоты во главе с начальником Виталием Гуриным несколько часов боролся с пожаром, раскинувшимся на 3 тыс. кв. м, отстаивая железнодорожную инфраструктуру.
Майским вечером дежурный по станции Плашечная Красноярской дороги заметил огненное зарево за лесом – там, где в полутора километрах расположен посёлок Глинный. Вскоре со станции Решоты, что в 83 км от Плашечной, к месту возгорания на помощь сотрудникам МЧС выехал пожарный поезд.

«Когда мы прибыли туда, полыхал уже не только посёлок Глинный, но и вся округа. Лес, который здесь начинается прямо за вокзалом, был полностью охвачен пламенем. Огонь со всех сторон подступал к зданию вокзала и к двухквартирному жилому дому, находящемуся рядом с ним. Если бы мы прибыли на 5–7 минут позже, было бы слишком поздно», – рассказал «Гудку» начальник пожарного поезда Решоты Виталий Гурин.

Боевой расчёт, в состав которого входят пожарные Александр Слепцов, Александр Неудахин, Александр Кулага, машинист насосных установок Виктор Савченко и начальник караула Виктор Кочан, тут же приступил к тушению. Огонь быстро уходил в обе стороны от Плашечной, угрожая объектам вагонной службы и дистанции сигнализации, централизации и блокировки на перегоне Плашечная – Черманчет. Поэтому, локализовав пожар в одном месте, поезд перемещался в другое, и так несколько часов кряду.

«Времени на сматывание рукавов во время пожара нет, поэтому они просто бросаются, а для тушения на новом месте, даже если это в 50 метрах, разворачиваются новые. Потом, когда пожар был потушен, нам понадобилось более трёх часов, чтобы всё собрать и подготовить поезд к возвращению на станцию дислокации», – рассказывают бойцы Александр Неудахин и Александр Слепцов.

Действовали быстро и слаженно. В этом составе караул борется с пожарами уже более 10 лет, так что все понимают друг друга с полуслова.

В это же время второй пожарный поезд, прибывший по тревоге со станции Чунояр, тушил загоревшуюся траву на перегоне Плашечная – Поканаевка, поливали очаги возгорания вблизи Плашечной. Пожар вдоль железной дороги, общая площадь которого составила почти 3 тыс. кв. м, удалось ликвидировать во втором часу ночи.

Принять участие в тушении домов в посёлке Глинный для пожарных поездов не представлялось возможным – слишком далеко от железной дороги. Тем не менее, поезда в течение почти 10 часов помогали подразделениям МЧС, заправляя пожарные машины водой.

«Сначала они заправлялись от водонапорной башни в посёлке, но потом огонь повредил ЛЭП, населённый пункт остался без электричества. Да и вообще, вместимость резервуаров пожарного поезда в 70 раз больше, чем у автомобиля. Поэтому мы всегда оказываем помощь в борьбе со столь крупными пожарами. Оснащение позволяет нам заправлять пожарные машины, не прерывая при этом тушения», – говорит Виталий Гурин.

Сам он считает пожар, произошедший 4 мая, обычной работой, мол, видали и пострашнее. А вот у движенцев другое мнение. По словам заместителя начальника Красноярской дирекции управления движением Евгения Гартвиха, происшествие могло обернуться для дороги серьёзной угрозой безопасности движения поездов.

«Огонь угрожал зданию вокзала, в котором расположен пост электрической централизации станции Плашечная. В случае возгорания мы потеряли бы контроль управления стрелочными переводами и сигналами. Переход на ручное управление увеличил бы время приготовления маршрутов по приёму и отправлению поездов до 1 часа 20 минут. Но самое главное – это прямая угроза безопасности движения. Контролировать стрелки станции с помощью другого оборудования невозможно, а восстановление поста ЭЦ требует времени», – говорит Евгений Гартвих.
Автор: Елена Пасечник