Ночная погоня Вперёд

Ночная погоня

Владимир Клевцов и Евгений Быков, машинисты тепловоза

Локомотивщики предотвратили хищение имущества компании.

Фраза гласит: бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершается зло.

В истории, о которой хочется рассказать, именно неравнодушные люди встали на пути лиходея, который посягнул на чужое добро.

К сожалению, место всё то же – территория эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный.

Здесь в феврале нынешнего года Х. – слесарь по ремонту подвижного состава ремонтного локомотивного депо Елец – раскурочил один из тепловозов. Затем пытался сбыть медьсодержащие детали хозяину нелегальной «точки», на которой осуществлялся приём лома чёрного и цветного металла.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий злоумышленника задержали. Он был уволен с железнодорожного транспорта. В настоящее время Фемида решает, какой ему вынести вердикт.

Минуло два месяца, и вот новое происшествие с работником ремонтного локомотивного депо Елец. К. – слесарь по ремонту подвижного состава – 29 апреля в 22.30 предпринял попытку лишить один из локомотивов нескольких изделий из цветного металла.

Одного он не учёл – на его «художества» спокойно взирать не будут и не позволят запустить руку в чужой карман.

Рассказывает машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный Владимир Клевцов (на фото слева):

– Вместе с машинистом тепловоза Евгением Быковым (на фото справа) мы выполняли обязанности резервной локомотивной бригады – обеспечивали расстановку машин, сообразуясь с их номерами, по цехам для ремонта. Начало смены у нас было ночью. С целью узнать, где какие находятся локомотивы, я приступил к обходу территории предприятия.

Для того чтобы лучше видеть, подсвечивал свою дорогу фонариком. При нём была рация. Дошёл до маневрового тепловоза серии ЧМЭ3 № 4625, который стоял на тракционных путях.
По словам Владимира Клевцова, он испытал чувство неожиданности, когда его взор натолкнулся на фигуру человека, который на мгновенье показался в стекле кабины тепловоза. Что-то тут не так, – мелькнуло в голове эксплуатационника.

Он также понял, что неизвестный сверху заметил его и притаился.

– Направил луч фонарика на кабину, – продолжает Владимир Клевцов. – Незнакомец смекнул, что окончательно разоблачён и, даже не воспользовавшись палубой маневрового локомотива, с верхотуры сиганул на землю. Не разбирая дороги, по лужам, поскакал прочь. Я за ним. Хватило секунды, чтобы в этом человеке признать слесаря ремонтного локомотивного депо, с котором мне прежде приходилось пересекаться по рабочим делам. Ему 20 с небольшим лет. На бегу по рации я сообщил о случившемся Евгению Быкову, который находился на третьем посту. Попросил о помощи. Напарник тут же подключился к погоне.

Беглецу далеко уйти не позволили, в одном из цехов машинисты его настигли и задержали.
На вопрос, что делал в кабине и почему пытался скрыться, слесарь толком ничего не ответил.
Сообщили о нём дежурному по депо.

Дальше «слово взял» документ, который регламентирует действия должностных лиц на полигоне Юго-Восточной железной дороги «в случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта».

О произошедшем были проинформированы правоохранительные органы и руководство депо. Задержанного передали прибывшей следственно-оперативной группе транспортной полиции.

Наши герои вернулись, чтобы в спокойной обстановке осмотреть тепловоз.

– Худшие опасения подтвердились – хищение цветмета, – говорит Владимир Клевцов. – С локомотива были сняты три силовых кабеля. Они из меди, в оплётке, примерно по метру длиной каждый, тяжёлые. Вот ими-то горе-работник и пытался поживиться, сдав в скупку. Его не тревожило, что тем самым он выводил из строя оборудование и ставил под угрозу безопасность движения поездов.

Руководство ремонтного локомотивного депо издало приказ об увольнении слесаря по ремонту подвижного состава К. Возбуждено уголовное дело.

Но эта тревога, это неравнодушие за порядок на работе, условия труда, судьбу родного предприятия всегда является доминирующей в характере настоящих железнодорожников. Среди них, как можно убедиться, и два машиниста из Ельца.

Отмечая добросовестный труд на железнодорожном транспорте и предотвращение попытки хищения имущества ОАО «Российские железные дороги», начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько объявил Благодарность Владимиру Клевцову и Евгению Быкову с вручением им денежной премии.
Владимир Клевцов в 1987 году окончил Елецкое среднее профессио-нально-техническое училище № 1. С 1989-го – помощник машиниста тепловоза, потом электровоза. Обслуживал и грузовое, и пассажирское движение. Десять лет назад сел в правое кресло в качестве машиниста локомотива. Владимиру Ивановичу 46 лет.

Солидным железнодорожным стажем может гордиться и Евгений Быков (хоть он и моложе на несколько лет). Он также окончил указанное училище и с 1989 года неизменно водит поезда по заданным маршрутам. Права машиниста локомотива получил в 2007 году.

Эти люди, ещё грызя гранит нелёгкой науки локомотивщика в училище, вступили в Российский профсоюз железнодорожников. Видят в нём, как признаются, надёжного защитника своих рабочих интересов.
– Ответственные, умелые коллеги, – отмечает исполняющая обязанности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Елец-Северный Людмила Дюжева. – Они поступили, как и подобает действовать в таких случаях.

Однако наш разговор будет неполным, если мы не остановимся на такой проблеме. За сравнительно недолгое время в зоне, где «сходятся» локомотивы для оздоровления, зафиксированы два случая хищения. Где тонко, там и рвётся?

– Да, – подчёркивает начальник Елецкого отдела Юго-Восточного регионального центра безопасности Владимир Олейник. – Необходимо системно подходить к сохранности железнодорожного добра. Должна создаваться комиссия из представителей двух депо – ремонтного и эксплуатационного. Производиться осмотр локомотива, следующего в ремонт. Обозначаться виды и срок работы. Там, где нужно, устанавливаться запорные устройства для пресечения несанкционированного проникновения.

Затем под роспись одни передают локомотив в ремонт, другие принимают. Подспорьем послужит и установка в структурных подразделениях видеокамер.
Автор: Виктор Минаков