На пути к заветному миллиону Уральская магистраль

На пути к заветному миллиону

Сергей Муравьёв, Машинист пассажирского движения эксплуатационного локомотивного депо Чусовское

Сергей Муравьёв убеждён, что внедрение методов экономичного вождения локомотива – процесс творческий.

Машинисту пассажирского движения эксплуатационного локомотивного депо Чусовское Сергею Муравьёву сейчас 41 год. Стать миллионером он надеется годам к пятидесяти. Но не подумайте, материальное благополучие тут ни при чём. Его цель – миллионный безаварийный пробег на локомотиве – высокая планка, которая по плечу только самым ответственным машинистам.

Важный шаг на пути к заветному «миллиону» уже сделан. В 2010 году Серей Васильевич получил свои «полмиллиона» – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км». Ещё один знак, «За безопасность движения», ему вручили в прошлом году.

Секреты экономии
 В депо Чусовское о машинисте Муравьёве отзываются только положительно: он постоянно применяет в работе передовые методы рационального вождения локомотива, добивается высоких показателей в экономии электроэнергии. Со стороны покажется: железнодорожник – технарь. Но в такой вроде бы производственной сфере Сергей находит возможности для творчества.

– Мне не интересно просто вести состав. Сейчас, когда есть опыт, занимаюсь совершенствованием, разрабатываю тактики экономного вождения поездов, – рассказывает наш герой. – В своё время целый багаж знаний по этой теме мне передал машинист Павел Степанович Грачёв. Постепенно у меня появились и свои наработки. Наше депо обслуживает участок с самым сложным на Свердловской железной дороге ломаным профилем пути. Но от этого мне только интересней! Тут есть над чем подумать: я анализирую расход электроэнергии, учитываю профиль, вес поезда и многие другие показатели, и в результате этого анализа, отчасти творческого, и рождается экономия.

В ответе за пассажиров
 Дорогу в машинисты моему собеседнику подсказал тесть Владимир Сергеевич Чикишев, уважаемый в депо Чусовское машинист-инструктор.

– Профессиональный путь я начал в 1993 году, – рассказывает Сергей. – Сразу после армии пришёл на дорогу учеником слесаря по ремонту подвижного состава. Когда сдал на разряд, стал помощником машиниста электровоза. Уже в ноябре вышел в свой первый рейс в грузовом составе.

И хотя тогда нас работало трое: машинист, я и дублёр – волнение у меня зашкаливало. Первые ощущения были такие: всё вокруг мелькает, свистит, движется, но при этом кажется интересным, а, в силу молодости, даже романтичным.

Что было дальше? Курсы машинистов в 95-ом, поступление в железнодорожный техникум в 96-ом, и сразу после его окончания, уже в двухтысячном, Сергей был назначен машинистом грузового движения. Получив второй класс квалификации, он перевёлся в пассажирское движение.

– Водить составы с пассажирами – почётно и престижно, – признаётся собеседник. – Только подумайте, какой это большой груз ответственности: когда за тобой десять или двенадцать вагонов с пассажирами. Хороший машинист должен отвечать за всех,  думать за себя и за своего помощника.

Чем сложней, тем интересней
 Сейчас Сергей Муравьёв водит поезда до Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Кушвы и Перми. Его любимое направление – екатеринбургское. Но дело тут не в географии.

– Екатеринбургское плечо наше депо освоило совсем недавно, лишь в прошлом году. Поезд Соликамск – Екатеринбург проходит сложный участок, преодолевает 400 километров и идёт в одну сторону всю ночь. Для меня чем сложнее путь, тем он интереснее.

Осваивать что-то новое – кажется, у Сергея это в крови. Техника, поступающая в депо Чусовское, – ещё одна сфера интересов.

– Так уж устроено: одни электровозы сменяют другие. Когда я начинал работать, застал электровозы ВЛ22 – сейчас они считаются раритетными, и их устанавливают в качестве памятников. На сегодняшний день самая передовая техника, на которой ездят локомотивные бригады нашего депо, это электровозы ЭП2К. Нам, машинистам, приходится постоянно учиться, ведь отставать никак нельзя. Благо, источников для новых знаний много: депо, библиотека, Интернет…

В подарок – поездка в Сочи
 Несложно догадаться, что за годы работы Сергей Муравьёв пережил не одну нестандартную ситуацию. И всякий раз ему приходилось принимать оперативные решения. Мой вопрос о конкретных историях собеседник оставил без ответа – едва ли газетная полоса вместит все детали хотя бы одного такого случая. Но очевидно, что из всех сложных ситуаций он выходил мастерски.

…В начале этого года за большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов на Свердловской магистрали Сергея Муравьёва поощрили поездкой на зимние Олимпийские игры. В составе делегации от СвЖД на шесть дней он отправился в Сочи.

– Я и прежде бывал в этом южном городе, но в этот раз был изумлён тем, как сильно всё изменилось, – делится впечатлениями машинист. – Здесь построили настоящую сказку. Особенно меня впечатлил олимпийский парк. Во время пребывания в Сочи мы жили в санатории. Нас обеспечили формой, питанием, трансфером, билетами. Мне довелось побывать на лыжных гонках и хоккейных играх. Приятно получать такие подарки за успехи в работе!

– Сергей Васильевич всегда принимает активное участие в спортивных и культурных мероприятиях депо, – добавляет последние штрихи к портрету нашего героя председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Чусовское Майя Демьянович. – А ещё это очень отзывчивый человек и замечательный наставник для многих начинающих помощников и машинистов.

Автор: Евгения Гусева