Хозяин магистрали Дальневосточная магистраль

Хозяин магистрали

Григорий Корец, начальник Верхнезейской дистанции пути

Григорий Корец считает, что без цели и твердого характера на БАМе делать нечего.

Начальник Верхнезейской дистанции пути Григорий Корец пережил становление, забвение и новое развитие Байкало-Амурской магистрали. В 1981 году он приехал на строительство Восточного участка и с тех пор с БАМом не расстается. Истинный бамовец обслуживает километры пути, которые построил сам.

После окончания Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта Григорий по распределению прибыл на БАМ. Дорога была долгой. Пришлось ехать на поезде, попутках и даже 10 км идти пешком до переправы через реку Зея, чтобы добраться до части железнодорожных войск, базирующейся на Восточном участке БАМа.

– В первый же день выдали форму, теодолит, нивелир и отправили на выемку, сейчас это 2652-й километр. Помню, как сильно удивился размаху стройки, увидел мощнейшую по тем временам технику: «Магирусы», бульдозеры Caterpillar и Komatsu. На западе такой тогда и не видели, – рассказывает он.

За два года, будучи старшим инженером производственно-технического отдела батальона железнодорожных войск, он прошел с 308-го по 461-й километр на Восточном полигоне. В конце 80-х военные стали уходить с БАМа, а Григорий остался на эксплуатации новой железной дороги. Был бригадиром в Дипкунской дистанции пути, мостовым мастером, заместителем начальника по ИССО. В 1993 году его назначили начальником Верхнезейской дистанции пути. В этой должности работает по сегодняшний день.

– Были времена, когда по нашему участку в сутки проходили всего три поезда. А сегодня он забит поездами. Через нас идет уголь с Кузбасса и Нерюнгри, с Эльгинского месторождения. Реконструируется станция Улак, готовимся к большим объемам погрузки, – рассказывает Григорий Александрович.

Участок Верхнезейской дистанции пути всегда в списке лучших на Дальневосточной магистрали. Изучив каждый километр своей дистанции, Григорий Корец со знанием дела рассказывает о проблемных перегонах, по которым проходит БАМ, о людях, работающих с ним. Он считает, что на БАМе приживаются те, у кого есть цель.

– Надо жить ради идеи. Если в человеке нет стержня, то на БАМе ему делать нечего. Здесь всегда было нелегко, – говорит он.

34 года на БАМе пробежали как одно мгновение. Здесь он завел семью, вырастил детей. Его дочери пошли по стопам отца.

Работа у начальника дистанции пути всегда на первом месте, а силы он восстанавливает в саду. На вечной мерзлоте выращивает сливы, яблони, смородину и малину, разводит цветы. 
Автор: Светлана Назарчук