В ответе за каждый «Еnter» Железнодорожник Поволжья

В ответе за каждый «Еnter»

Рашит Мусин, начальник регионального информационно-вычислительного центра

Этот человек мечтал о карьере лётчика и машиниста, но стал известным на ином поприще.

Принципы творчества

Галерея достижений Рашита Мусина поистине впечатляет. Почётные грамоты, благодарности, разнообразные свидетельства, сертификаты об окончании курсов повышения квалификации в области IT-технологий от ведущих компаний («Microsoft», «Oracle» и других), повышения уровня управленческого мастерства от Корпоративного университета ОАО «РЖД»...

– Кредо работников корпоративной информатизации не предусматривает публичности: если наша работа не даёт о себе знать, значит, она выполнена качественно и в срок, – так формулирует жизненную установку компьютерщика Рашит Мусин, под руководством которого трудится сотня специалистов, в чью зону ответственности входят обслуживание вычислительной техники, сети передачи данных и технологическая поддержка пользователей в пределах Волгоградского региона.

– В течение многих лет мы пытались сменить стиль нашей деятельности: уходили от устранения возникающих повреждений и стремились к профилактической работе по их предупреждению, выявлению пред-отказных состояний технических средств. Так, если в 2008 году у нас было 226 отказов по узлам СПД, то в 2013-м мы достигли почти двадцатикратного (!) снижения – до 13 случаев. Это не просто статистика, а позиционирование себя, коллектива, эффективности применяемых нами мер. Однако в жизни случаются и непредвиденные ситуации...

Мгновенная реакция

29 декабря 2013 года за полтора часа до потрясшей весь мир трагедии в Волгограде Рашит Велданович прибыл поездом из Саратова. В то воскресное утро он зашёл на работу, проверил документы, через диспетчерский аппарат раздал указания подчинённым и собрался наконец-то заняться личными делами. И тут грянуло сообщение о страшном теракте на вокзале. Мусин был потрясён. «А как же люди, что с ними?» – промелькнуло в голове.

Первым делом руководитель поспешил получить подробную информацию обо всех коллегах. Когда выяснилось, что никто из сотрудников вычислительного центра не пострадал, начались срочные работы по организации обходных решений в части восстановления функционала билетно-кассового обслуживания пассажиров. Действовали оперативно, единой командой: выявляли повреждения технических средств, проверяли их работоспособность; эвакуировали рабочие места личного состава туда, где было безопасно; создавали условия для работы вокзального комплекса по временной схеме. Специалисты РИВЦ старались как можно быстрее наладить компьютерное оборудование для продажи билетов и обслуживания пассажиров на новых рабочих местах, расположившихся в пригородном вокзале.

– Лучше такие моменты не вспоминать, – признаётся Рашит Велданович. – Оцеп-ление по периметру вокзала, поезда, пассажиры... До четырёх утра мы занимались восстановительной работой. Взаимодействовали с оперативными службами, железнодорожными предприятиями. В такие моменты познаётся, что на самом деле есть общность людей, зовущихся ёмким словом «железнодорожники». Все старались помочь, поддержать друг друга. Отдельная благодарность коллегам по цеху – связистам во главе с начальником Волгоградского регионального центра связи Сергеем Мололкиным.

По мере стабилизации ситуации работы переходили в разряд рутинных. К торжественному открытию вокзала в канун праздника Победы функционал билетно-кассового обслуживания был не только восстановлен, но и расширен – например, благодаря установке нового устройства по автоматическому «обилечиванию»
пассажиров.

Растущий потенциал

Работа компьютерного «цеха» всегда связана с постоянным обновлением оборудования и программ. Между тем есть люди, которые встречают неизведанное достаточно настороженно. В качестве примера – событие из далёкого теперь уже прошлого (конец девяностых). Шла установка программного комплекса для товарных кассиров на станции Татьянка. По признанию собеседника, в свой адрес ему приходилось тогда слышать разное. Теперь же товарные кассиры вполне единодушны в оценке той работы, облегчившей их труд, улучшившей взаимодействие с клиентурой.

Сегодня активно внедряются программные комплексы для хозяйства инфраструктуры (АСУИ), финансистов (АСУФР), кадровиков (АСУТР), они создают все условия для того, чтобы производственная деятельность подразделений вышла на уровень современных требований и тенденций.

– Все эти программные продукты дают возможность в рамках систем предоставлять широкий набор данных сотрудникам компании на всех уровнях, – подчёркивает начальник РИВЦ.

Коллеги отзываются о своём руководителе как о профессионале «высокой пробы», грамотном управленце, целе-устремлённом и активном человеке.

– У Рашита Велдановича много инициатив по модернизации производства, которые он презентует на различных конференциях, – говорит технолог Дмитрий Петров.

Железнодорожник в третьем поколении, Рашит Мусин – в буквальном смысле основатель хозяйства информатизации в Волгоградском регионе. Начав с реального применения вычислительной техники в производстве, он создал компьютерную сеть, обеспечил документооборот между различными предприятиями региона и, как первопроходец, при поддержке руководства дороги и ИВЦ организовал отдел, занимающийся внедрением и использованием информационных технологий в основных производственных процессах.
Автор: Любовь Шмакова