Работа на общий результат Уральская магистраль

Работа на общий результат

Николай Агеев, путевой обходчик

Благодаря бдительности путевого обходчика на перегоне была предотвращена катастрофа.

Движение по главному ходу Транссибирской магистрали измеряется десятками поездов в час. Перегон Бородулино – Кузьма один из самых сложных, с большим уклоном. Поэтому здесь сильнее, чем на соседних участках, изнашиваются пути...

Появлению героя нашей очередной публикации способствовал целый ряд факторов, которые никак не назовёшь «благоприятными». Впрочем, обо всём по порядку. Около десяти утра 7 июня обходчик четвёртого линейного участка Верещагинской дистанции пути Николай Агеев (на фото) осматривал участок на перегоне Бородулино – Кузьма. Он шёл вдоль плети по левой рельсовой нити нечётного пути. Время от времени ему приходилось останавливаться, отходить в сторону и провожать взглядом проходящие поезда.

Николай выбрал профессию путейца, так же как и его отец Григорий Гаврилович, проработавший более 20 лет в Верещагинской дистанции пути.

А как по-другому, если ты родился в семье железнодорожников. Николай пришёл на дорогу в 2009 году, как только вернулся из армии. И тесть трудится на магистрали – и тоже монтёром пути. Дома мужчинам всегда есть о чём поговорить, особенно в профессиональный праздник – День железнодорожника.

Вспоминая о семье Николай улыбается: в июле сынишке Назару исполняется два годика, а дочка Олеся – выпускница детского сада… Ну, а пока монтёр пути Николай Агеев в качестве дежурного путевого обходчика осматривал свои «владения».

На отметке 1288 км поворотной кривой Николай заметил неладное. В глаза бросился выступающий на несколько миллиметров стык рельса. Он заметил и два порванных стыковых болта. Срезанные у самого основания, они больше не удерживали рельс, который заметно отклонился наружу. Вдали послышался шум приближающегося поезда. Николай торопливо схватился за мобильный телефон – нужно было срочно доложить дежурному об увиденном. Набрав номер своего бригадира пути Вадима Петрука, он попросил его срочно перезвонить диспетчеру. Через десять минут, после обнаружения Агеевым дефекта, начальник дистанции Верещагино Пётр

Ладыжин уже закрывал перегон для движения составов.

При анализе ситуации выяснилось, что ещё в период проведения весеннего осмотра пути на 1288 километре были выявлены несколько проблемных моментов, по которым комиссия выдала соответствующие замечания. Оказались негодными 102 железобетонные шпалы, больше пятисот болтов и столько же подкладок имели дефекты. Тогда же было отмечено нарушение технологии затяжки болтов. Наблюдался выплеск на семи метрах. При инвентаризации рельсовых путей бесстыкового пути были выявлены максимальные подвижки рельсовых плетей – до 12 миллиметров. А одна плеть, как потерявшая температурный интервал закрепления, даже не была включена в график разрядки.

Позднее специалисты провели расследование и установили, что на плети от 1288 км до 1289 км нечётного пути клеммные и закладные болты были затянуты не в соответствии с требованиями норматива, предрельсовые прокладки имели дефекты, или вовсе отсутствовали. Это привело к тому, что при повышении температуры рельса до 36 градусов и появлении динамической нагрузки от подвижного состава, который следовал на подъём, произошло продольное смещение плети в сторону уравнительного пролёта.

Закладные болты были вырваны из гнёзд, а два стыковых болта из шести оказались срезаны.

Всё это привело к сдвигу подкладок, образованию углов и суммарной подвижке плети почти на 80 мм.

– Ситуация оказалась предвыбросной, она была обусловлена низким качеством проведённой инвентаризации бесстыкового пути, – считает исполняющий обязанности дорожного мастера контролёр пути дистанции Александр Найдёнов. – Ещё тогда необходимо было учесть дефектные подкладки, зафиксировать отсутствие резиновых прокладок и наличие дефектных шпал. А ненормативный момент затяжки болтов – это уже на совести монтёров пути...

Благодаря бдительности путевого обходчика удалось избежать тяжёлых последствий, о которых можно только догадываться...

– Я горжусь такими путейцами, как Николай Агеев, – говорит заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Андрей Кравчук. – И не только потому, что он из железнодорожной семьи, с добрыми традициями, а значит, вполне осознаёт нашу главную миссию – обеспечение безопасности движения поездов. Для меня как руководителя важно, что на магистраль приходят неравнодушные, надёжные молодые люди, способные работать на общий результат и оперативно реагировать на любую нештатную ситуацию.
Автор: Владимир Андреев