Синдром честности Куйбышевский железнодорожник

Синдром честности

Светлана Васильева, проводница

Делать добрые дела, помогать людям для Светланы Васильевой в порядке вещей.

Проводница поезда № 337 Самара – Санкт-Петербург Светлана Васильева неоднократно возвращала пассажирам забытые в вагоне деньги. В мае этого года помогла вернуть законной владелице кошелёк, в котором находилось 17 тыс. руб.

«Мы возвращались из Санкт-Петербурга в Самару, народу в этом рейсе в вагоне было много. Вместе с напарницей, Натальей Артемьевой, занимались обычными делами – встречали пассажиров, проверяли билеты, предлагали чай, кофе…В одном из купе нашли красный кошелёк, - рассказывает Светлана. – Сразу же отнесли находку начальнику поезда. Так положено по инструкции. Открыв кошелёк, обнаружили там не только деньги, но и массу визитных и скидочных карточек. Вспомнили, что на этих местах ехали две молодых мамы с детьми. В голове отложилось, что обеих звали Светланами, а их сыночков – Арсениями».

Встал вопрос – как найти забывчивых пассажирок? Оказалось, что они участвовали в опросе по качеству обслуживания, который проводился начальником поезда, и оставили свои координаты. Проводницы тут же позвонили и договорились, где и когда хозяйке удобнее забрать кошелёк.

Светлана считает, что ничего необычного и неординарного в её поступке нет.

«Знаю, что мои коллеги часто находят забытые вещи и всегда возвращают», - говорит она.

А вообще, ей везёт на деньги. Это уже третий случай, когда она находит их в своём вагоне. Самая крупная сумма – 60 тыс. руб. находилась в забытой на батарее сумочке.

«Дело было зимой, - вспоминает Светлана. – В одном из купе ехали женщина с ребёнком. Видимо, они переезжали – выкупили все четыре места, верхние полки были сплошь заставлены вещами. После того, как они вышли в Ярославле, я стала перестилать постель. Мой взгляд упал на дамскую сумку под столом. Вместе с начальником поезда мы вызвали сотрудников полиции. Оказалось, что помимо внушительной суммы денег, в сумочке был паспорт и много других документов. Поэтому сотрудникам правоохранительных органов не составило труда установить владелицу и определить её местонахождение».

Так уж получилось, что лично возвращать потери своим пассажиром Светлане не приходилось. Потому и благодарностей в свой адрес она ни разу не услышала. Видно уж так устроен человек. Потеряв – плачем, а получив обратно, считаем, что так и должно быть.

Проводницей Светлана работает уже тринадцать лет. Когда-то в профессию пришла по необходимости – в то время железная дорога была одним из немногих мест, где зарплату выплачивали в срок. Постепенно привыкла и втянулась. На другом месте себя уже и не представляет. Педагогическое образование помогает ей в общении с людьми. К удивлению коллег она умело гасит конфликтные ситуации.

«У нас только в последние несколько лет стали обращать внимание на то, как проводники ведут себя на рабочем месте, появился даже некий этический кодекс, - говорит Светлана. – А я и раньше понимала – раз ты работаешь в сфере обслуживания, то надо свыкнуться с тем, что «пассажир всегда прав!»
Автор: Светлана Мяченкова