Человек-Гром Железнодорожник Поволжья

Человек-Гром

Игорь Гром, старший электромеханик Саратовского участка связи

Ему везёт на встречи с теми, кому в трудную минуту требуется его бескорыстное участие.

Для того чтобы совершать благородные поступки в реальной жизни, совсем не обязательно надевать эффектный костюм Супермена или уметь выпускать паутину из своих пальцев, как Человек-паук. Наш герой, старший электромеханик Саратовского участка связи Игорь Гром, более двадцати лет работает на железной дороге и носит обыкновенную оранжевую жилетку с надписью «РЦС-4».

Люди, которые давно знают Грома, говорят о нём: этот человек никогда не оставался равнодушным к чужой беде, в любой проблемной ситуации всегда старается помогать людям, причём даже совершенно незнакомым. Хотя сам Игорь Иванович, будучи от природы скромным, о своих добрых поступках предпочитает молчать – в отличие от тех, с кем его то и дело сводит на своих крутых поворотах судьба.

В домашнем архиве семьи Грома до сих пор хранится газетная статья с простым названием – «Благородство». Она была написана в далёком уже 1989 году, когда Игорь проходил срочную службу на военно-морском флоте, в Советской Гавани. Поводом для публикации послужил один случай, который произошёл со старшим матросом Громом, возвращавшимся из очередного отпуска в свою боевую часть.

Тот отпуск Игорь проводил дома в Саратове. С огромным трудом ему удалось достать билет на поезд, следовавший по маршруту Харьков – Владивосток. В пути он обратил внимание на пожилую женщину с двумя малолетними детьми. Ей явно нездоровилось: вероятно, в поездке обострилась давняя болезнь. Игорь видел, как почти на каждой стоянке поезда в купе, где разместилась эта пассажирка, заходили медики, предупреждённые проводниками о болезни Любови Николаевны Кисловодской – так её звали. Можно было ожидать, что и попутчики проникнутся сочувствием к заболевшему человеку, но этого, к сожалению, не случилось. Именно это равнодушие к чужому горю больше всего поразило моряка. Многие даже не пытались скрыть свою досаду: дескать, угораздило же ехать с такими беспокойными соседями! И тогда скромный парень со звучной фамилией Гром поступил так, как, он уверен, поступил бы каждый советский воин: разделил заботы медиков и проводников о больном человеке. По словам Кисловодской, Игорь ухаживал за ней, словно за родной матерью: приносил еду, присматривал за детьми. Он проводил Любовь Николаевну почти до самого дома, а потом распрощался и заторопился в своё подразделение. Как говорится, служба есть служба...

«Любовь Николаевна, собравшись в редакцию с просьбой написать о благородном поступке моряка, точно не знала, где служит Игорь. Да и фамилию назвала неверно. Игорь из скромности не сообщил ей об этом, – пишет корреспондент газеты. – Кстати, когда я его всё-таки разыскал, предварительно переговорив с членами экипажа подводной лодки, то для последних мой рассказ явился полной неожиданностью. Похоже, что никому из сослуживцев Игорь не рассказывал о случившемся с ним в отпуске, рассудив, что не стоит, мол, этого делать. Такой у него характер».

С тех пор прошло почти четверть века. Вернувшись со службы, Игорь Гром устроился на железную дорогу – слесарем вагонного депо станции Саратов-2, несмотря на то, что в техникуме обучался по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин».

– Всё дело в том, что работа на магистрали во все времена была гарантией стабильности для семьи. Даже в неспокойные 90-е годы, – вспоминает Игорь Гром. – Я быстро освоил новую для себя профессию и в скором времени стал осмотрщиком вагонов. Хотя с самого детства хотел заниматься радиоделом. Ещё до армии я ремонтировал соседям сломанные телевизоры и собирал цветомузыку в своём гараже. Поэтому спустя какое-то время всё-таки ушёл из вагонного хозяйства и стал связистом. Как говорится, мечта позвала...

О том, что Игорь Иванович нашёл «своё» дело, помимо всего прочего, свидетельствуют и многочисленные награды, полученные им за добросовестный труд. Среди них – именные часы начальника Приволжской железной дороги и благодарность генерального директора Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД».

– Благодаря своему высокому профессионализму Игорь Гром делает порученную работу быстро и качественно. Все плановые задания он выполняет на сто процентов, строго следуя при этом графику технологического процесса, – отзывается о своём ценном работнике начальник Саратовского регионального центра связи Виктор Фомин. – Из самых заметных его достижений могу назвать несколько. В 2011 году под непосредственным руководством Грома на участке Тарханы – Трофимовский – Татищево – Каменка была проведена подготовка кабелей для работы диагностического модуля МДК. А в 2012 году под его началом был выполнен профилактический ремонт муфт магистральных кабелей с целью улучшения механических параметров линий СЦБ, а также произведена постановка под избыточное давление на участке Тарханы – Липовский – Зоринский – Трофимовский-1 – Трофимовский-2 – Жасминная – Курдюм – Татищево. Кроме того, Игорь Иванович принимал активное участие в капитальном ремонте магистральных кабелей связи и оптимизации линий связи при расширении станции Саратов-3.

Понятно, что все эти трудовые достижения говорят о многом. И всё-таки производственные показатели – не самое главное, за что коллеги по цеху уважают нашего героя.

Подчинённые Игоря Грома вспоминают случай, когда он, не раздумывая ни секунды, бросился помогать человеку, задыхавшемуся от внезапного эпилептического припадка. Оказав первую медицинскую помощь, Гром позвонил в больницу и дождался приезда врачей. Тем самым он спас жизнь незнакомцу.

В другой раз, возвращаясь домой после технологического окна, бригада Грома стала свидетелем серьёзного ДТП. В результате столкновения на трассе одна из машин вылетела на обочину, пассажир, сидевший на переднем сиденье легковушки рядом с водителем, разбил головой лобовое стекло и уже терял сознание...

– У пострадавшего закатывались глаза, он был готов отключиться, – вспоминают очевидцы. – Благодаря стараниям Игоря Ивановича, протиравшего ему лицо холодной водой, парень оставался в сознании до приезда «скорой помощи». В результате той аварии все остались живы.

Когда мы прощались, Игорь Иванович попросил меня не писать об этих моментах его биографии, ведь в них, мол, нет ничего особенного: «Любой человек на моём месте поступил бы так же».

Приношу извинения герою очерка: у меня на этот счёт несколько другое мнение. Если бы так (или даже почти так) поступал действительно любой из нас, – наверное, наша жизнь была бы всё-таки другой. Более благородной, что ли. Так пусть все знают, как должен поступать Человек.
Автор: Алексей Шмалей