Зона особого внимания Волжская магистраль

Зона особого внимания

Ольга Миронова, заведующая справочным бюро вокзала

Заведующая справочным бюро вокзала Владимир Ольга Миронова убеждена: она работает именно в таком месте.

Мы познакомились с Ольгой Мироновой на следующий день после того, когда её имя назвали пассажиры, позвонив на горячую линию ОАО "РЖД".

– Поймите, мы ничего особенного не сделали. Работали как обычно. И рассказывать тут не о чем! – объясняла Ольга Викторовна.

А произошло вот что. Немолодая жительница Владимира Нина Баландина с мужем – больным человеком, который передвигается с палочкой, уезжали на поезде в первом часу ночи. Как ходит вечером городской транспорт, всем известно. Потому пожилые пассажиры приехали на вокзал пораньше. Они встали у стены, поставили под ноги вещи и стали ждать. Тут дверь напротив открылась. Из неё вышла сотрудница вокзала и вынесла им из своего кабинета два стула: сидите – отдыхайте! Ещё поинтересовалась, на какой поезд у них билеты. И когда этот поезд объявили – не успели пожилые люди взять свои вещи, как появилась другая сотрудница вокзала, взяла их сумки-чемоданы и вместе с пассажирами пошла на платформу.

«Выражаю благодарность за внимательное отношение к пассажирам и добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей», – записала растроганная такой заботой женщина на автоответчик и сказала, что фамилию сотрудницы вокзала Ольги Мироновой, которая вынесла стулья, она прочитала на табличке.

Многие наши соотечественники сейчас не так-то уж часто собираются в дорогу. Это нерядовое событие в их жизни. И даже человек, обычно собранный, знающий всё, что ему требуется в жизни, переволновавшись на многолюдном вокзале, может всё что угодно забыть, перепутать. Во Владимире на вокзале его стараются поддержать. Такова традиция: на это работников вокзала ориентировали начальники прошлых лет Валентин Музыченко и Ирина Гаврилова, на это всегда обращает внимание недавно занявший эту должность Михаил Трофимов. Всё оказывается не очень сложно, потому что многие сотрудники вокзала (так уж получилось) по образованию педагоги и изучали психологию.

Ольга Миронова тоже окончила пединститут и должна была работать воспитателем детского сада. Но судьба сложилась иначе: она стала почти 30 лет назад инженером по анализу графика исполненного движения на Владимирском отделении дороги. Вскоре отделение ликвидировали. Миронову назначили дежурным помощником начальника вокзала, а потом в её подчинении оказалось хлопотное, работающее круглые сутки хозяйство справочного бюро.

Оно здесь небольшое: девять человек. Почти все – очень опытные люди: Раиса Волгина и Вера Полякова, например, работают несколько десятилетий. Во время смены один информатор и справки даёт, и поезда объявляет… Всё надо держать в голове и не делать ошибок – даже когда у платформ сразу несколько поездов, а у окошка целая очередь пассажиров с вопросами.

Вокзал – это быстро развивающиеся события. Ольга Миронова вспоминает своё «боевое крещение». Вышла со служебной почтой к поезду. Возвращалась назад. Поезду дали зелёный, он тронулся. И тут Ольга увидела, как к одному из вагонов бегут несколько молодых людей. Одному удалось забросить вещи на подножку, к ногам проводника, ухватиться за поручень. Но тут пассажир оторвался и упал вниз, под платформу… Поезд со скрежетом остановился. Миронова немедленно вызвала вокзального медика, милицию. И с ужасом увидела, как из-под вагонов извлекают кусок ярко-красной куртки… Оказалось – это и было практически всё, что пострадало. На платформу вылез целый и невредимый пассажир. Но это был ещё не конец истории.

Ольга Миронова вернулась в комнату дежурного, и вскоре к ней подошли сдавать билеты те самые молодые люди: «Мы опоздали, а наш друг попал под поезд…»

– Я не знаю, что со мной было, что я им сказала!.. Оказалось, они садились не в свой поезд. А до их поезда оставался ещё целый час… Вот тут я и ощутила впервые, что такое пассажир на вокзале и что с ним может произойти. Поняла: совершенно случайно в наших руках может оказаться даже чья-то жизнь. Я стараюсь быть внимательней, видеть, что с людьми происходит, что они хотят. А ведь всякое случалось на вокзале за эти годы.

Скольких растерявшихся, больных людей она проводила до вагона. Сколько распутала глупых ситуаций, в которые люди попадали по невниманию. Вот, например, Ольга Миронова теперь хорошо знает, что на Северной дороге в Республике Коми есть станция Усва, а на Свердловской, около Березников, – Усьва. Выручали пассажира, который поехал из Москвы с Ярославского вокзала в Усву, но насторожился: поезд вроде бы не должен был идти через Владимир, да и название станции в билете написано как-то не так. И сошёл на первой остановке поезда.

Скольким она дала свои деньги на дорогу. Ехал юноша из Иванова, из детского дома, в Сибирь к единственным дальним родственникам. Плацкартных мест не было, а на купейное не хватало. Сутки он провёл на вокзале – дальше что?.. Деньги, которые она дала этому молодому человеку, через несколько дней пришли ей на вокзал по почте из дальнего города. А был случай, когда к справочной подошла советоваться женщина, которая потеряла почти все деньги, – как ей вернуться в Москву? Как ни прикидывали, оставшегося не хватало. Когда Ольга Миронова предложила сесть в электричку с самым дешёвым билетом, а там объяснить всё контролёрам, женщина возразила: «зайцем» она ехать не может. Пришлось и ей дать денег. А назавтра появилась почтальон с телеграфа: тебе перевод из Москвы.

– У нас много честных людей. Считается, что наоборот, а я вот сама всякий раз убеждаюсь, что нет.

– Ольга Викторовна бескорыстный и безотказный человек, – говорит начальник вокзала Михаил Трофимов. – Она многое умеет. Вот вчера сажали в «Ласточку» группу школьников – больше трёхсот человек. Она взялась сама, хотя это и не входит в её обязанности. Распределила всех по вагонам, расставила по платформе. И все сели. А стоит у нас «Ласточка» всего две минуты. Вот как такое возможно?
Автор: Николай Морохин