Не растерялся Уральская магистраль

Не растерялся

Андрей Воробьёв, монтёр Нижнетагильской дистанции пути

Андрей Воробьев быстро нашёл правильное решение.

Этот случай на переезде произошёл в прошлом году. Но и сегодня действия монтёра пути Нижнетагильской дистанции пути Андрея Воробьева являются примером того, как спокойно и хладнокровно должен отрабатывать дежурный по переезду требования инструкции в экстремальной ситуации.

Андрей Воробьев знал о железной дороге намного больше своих сверстников из Нижней Салды. Мальчишкой он заслушивался рассказами своего отца, Александра Николаевича. Работая монтёром пути, отец закончил железнодорожный институт. Постепенно «дорос» до главного инженера станции Смычка. Андрей мог повторить путь отца: так же после школы поступил в филиал УрГУПСа в Нижнем Тагиле. Только закончить вуз не получилось, устроился работать на дорогу. Потом его призвали в армию. А когда вернулся домой, решил резко переменить судьбу. Поступил служить в милицию в Нижнем Тагиле.

Отец с сыном встречались почти каждый день, и всегда разговор сводился к железной дороге.
В конце концов гены взяли своё, и Андрей вернулся на магистраль. Устроился монтёром пути. Своё тридцатилетие отметил уже на дороге – в начале февраля 2013 года ребята дружно поздравили его с юбилеем. Прошло чуть больше месяца, и Андрею представился случай доказать, что его возвращение не было случайным...

В тот весенний мартовский день Андрей Александрович заступил на смену подменным дежурным по переезду на втором километре между станциями Смычка и Заводская – вместо заболевшего коллеги. Ближе к полудню к переезду подъехала многоосная грузовая фура. Шлагбаум был поднят, и водитель направил машину через рельсы. В 10 часов 25 минут – так потом было зафиксировано в журнале – фура остановилась на переезде. Двигатель заглох в тот самый момент, когда передние колёса и кабина машины были на рельсах.

Через минуту сработал выходной сигнал по маршруту следования через переезд: приближался поезд. Зазвенела автоматическая сигнализация, начал опускаться шест переездного шлагбаума. Андрей взглянул на пульт. Горевшие лампочки указывали, что со стороны Смычки приближается товарняк. Дежурный включил ему запрещающий сигнал. Стал вызывать по рации машиниста локомотива. Тот не отвечал. Шлагбаум, продолжая опускаться, сминал тент фуры как раз между кабиной и кузовом. Снизу поднялась заградительная плита УЗП. Андрей увидел, как из кабин­ы фуры выскочили водитель и его сменщик, они отчаянно махали руками и бежали к дежурному: «Что нам делать?!».

Сообщив дежурному парка «В» станции Смычка о застрявшей на переезде фуре и не задумываясь о том, удастся ли тому связаться с машинистом, Андрей начал действовать. Время ещё было. Работа в милиции научила его оценивать обстановку быстро и хладнокровно. В считанные минуты он выставил переносные ручные красные щиты ограждения. Андрею бросилось в глаза, что позади фуры стоял другой грузовик. Андрей махнул рукой водителю, чтобы грузовик вплотную подъехал к фуре. Тот зацепил её аварийным тросом и, надрывно ревя, стянул тяжёлую махину с рельс. Андрей доложил дежурному Смычки, что путь свободен. Сигнал заградительного светофора отключился, покорёженный шлагбаум начал подниматься. Через несколько минут ошарашенный водитель фуры и его сменщик смотрели, как мимо них грохотал товарняк.

За проявленную оперативность Андрей Александрович Воробьев был поощрён руководством дистанции пути и Свердловской дирекцией инфраструктуры денежной премией.

– Молодец, не растерялся, успел всё сделать по инструкции, – похвалил сына и отец Александр Николаевич.
Автор: Владимир Андреев